27 октября 2020 07:20

27 октября 2020 07:20

Поездами управлять – особая работа

Колонна улан-удэнских локомотивщиков признана лучшей в отраслевом соревновании среди коллективов участков за 2008 год .
Что бы там ни говорили, а в каждой профессии должна быть романтика. Та самая, что крепко-накрепко западает в восприимчивую детскую душу, а потом органично преломляется в хрупкую юношескую мечту о выбранном жизненном предназначении. Каждый из 67 работников колонны по-разному пришел к своему выбору. Впрочем, так и должно быть, ведь все они разные не только по возрасту, характеру, темпераменту, но и по мироощущению.

Занятия на тренажереКолонна улан-удэнских локомотивщиков признана лучшей в отраслевом соревновании среди коллективов участков за 2008 год .

Что бы там ни говорили, а в каждой профессии должна быть романтика. Та самая, что крепко-накрепко западает в восприимчивую детскую душу, а потом органично преломляется в хрупкую юношескую мечту о выбранном жизненном предназначении. Каждый из 67 работников колонны по-разному пришел к своему выбору. Впрочем, так и должно быть, ведь все они разные не только по возрасту, характеру, темпераменту, но и по мироощущению.

 

– Наш коллектив сравнительно молодой, в основном ребята от 21 до 40 лет, – говорит машинист-инструктор восьмой колонны Александр Непомнящий. – Тех, кому под пятьдесят, всего несколько человек...

Самому Александру Александровичу нынче будет 49, а вот его давнему приятелю машинисту Владимиру Васильевичу Попову 31 мая стукнет пятьдесят! У них много общего. Оба начинали слесарничать с «мазуты», в автоматном цехе ТЧ-7. Потом оперившиеся локомотивщики попробовали свои силы в цехе эксплуатации. Их «крестным отцом» стал один из знатных улан-удэнских машинистов-инструкторов Валерий Александрович Андреев. Только поначалу Владимир Попов как бы на шаг опережал своего товарища. Он раньше поехал помощником, получил права управления, обкатался и занял правое крыло в кабине электровоза.

– У меня, кстати, нынче двойной юбилей. Помимо пятидесятилетия исполняется 20 лет моей машинистской работы, – замечает Владимир Васильевич. – Но обо мне, пожалуй, достаточно. Вы лучше напишите о других и, конечно, о нашем машинисте-инструкторе...

Действительно, что тут кривить душой, ведь, как в народе говорят, «каков поп, таков и приход». И в том, что восьмая колонна стала лучшей на сети железных дорог России, конечно же, большая заслуга ее лидера – Александра Непомнящего.

 

Организаторская жилка у Александра Александровича проявилась еще в 90-х годах, когда во время очередного отпуска машиниста-инструктора Андреева именно ему доверяли руководство колонной. А когда в 1997 году в депо создали новую, седьмую колонну (машинист-инструктор Виктор Ларин), то локомотивщики единодушно избрали Александра Непомнящего своим профоргом. Годом позже он получил первый класс машиниста.

– Можно сказать, звездный час для Александра Александровича наступил в 1999-м. Мы, руководители депо, тогда рекомендовали его на должность машиниста-инструктора, – вспоминает начальник ТЧЭ-3 Александр Толстихин, бывший в те годы заместителем начальника ТЧ-7 по кадрам и социальным вопросам. – И, как оказалось, не ошиблись: уже в 2000-м коллектив колонны Непомнящего стал победителем отраслевого соревнования.

В Александра Непомнящего поверили. И когда в том же 2000 году на Улан-Удэнском отделении встал вопрос о необходимости расширения тяговых плеч, то выбор вновь пал на него. Тогдашний начальник депо Михаил Вяселкин был уверен: Александр Александрович не подведет.

 

– В своей жизни я поездил немало. Но все же эта поездка стоит особняком. 14 ноября 2000 года я вместе с локомотивной бригадой провел первый поезд по расширенному плечу Улан-Удэ – Петровский Завод – Хилок, а это уже участок Забайкальской магистрали, – рассказывает Непомнящий. – Как сейчас помню мельчайшие детали. Поезд достался непростой – железорудный концентрат весом около шести тысяч тонн. Но главную проблему создавала погода. Разве мог кто-либо предположить, что в середине ноября в южном Забайкалье установятся морозы за 45 градусов! Образовавшееся морозное марево очень затрудняло видимость. Но ничего, выдюжили, привели свой шеститысячник в Хилок строго по графику, не посрамили честь Восточно-Сибирской...

С кем бы я ни беседовал в депо, все в один голос говорили: колонне очень повезло с машинистом-инструктором. Инженер по обучению и подготовке кадров Андрей Власов вообще категорически заявил: «Непомнящий – это для нас образец командира среднего звена, без всякого преувеличения». Выяснилось, к примеру, что Александр Александрович подготовил за годы своей трудовой деятельности к самостоятельной работе более 80 машинистов. Считайте, большая колонна! А свежеиспеченные машинисты-инструкторы ТЧЭ-3 Сергей Панкин и Дмитрий Ремхе признались, что считают его своим главным наставником. Ведь, как оказалось, еще в прошлом году оба трудились машинистами в колонне Непомнящего.

 

С каждым из коллектива восьмой колонны мне, разумеется, встретиться не довелось. Кто-то был в поездке, кто-то в отпуске. На встречу пришли те, кто смог. Один из них, 28-летний машинист, он же профорг колонны Руслан Жачек сразу заговорил об особой атмосфере, сложившейся в коллективе. Это и 100-процентное участие в осмотрах локомотивов после ремонта, и совместное проведение досуга. Помощником у Руслана ездит 27-летний Максим Соболев. Ребята не только трудятся вместе, но и живут в одном доме, дружат семьями.

43-летний машинист Сергей Наземнов – личность по всем статьям незаурядная. О таких говорят – кузнец своего счастья. Поставил перед собой цель – получить благоустроенное жилье для своей семьи. И он его получил, в доме, построенном железнодорожниками хозспособом в Улан-Удэ по улице Клыпина. Правда, для этого Сергею пришлось на некоторое время переквалифицироваться в штукатура-маляра. Наземнов – главный спортивный заводила колонны. Кстати, начиная с 2004 года подопечные Непомнящего стабильно выходят в призеры деповской спартакиады.

– Универсального, рассчитанного на все случаи жизни рецепта работы с людьми у нас, конечно, нет. К каждому необходим индивидуальный подход, – уверен Александр Непомнящий.

Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31