20 октября 2020 11:27

20 октября 2020 11:27

Роман Субботин: Локомотивы должны работать

В локомотивном хозяйстве ВСЖД сформирована дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
О задачах и ближайших планах новой структуры читателям дорожной газеты рассказывает начальник дирекции Роман Субботин.
– Роман Николаевич, какие преимущества получает Восточно-Сибирская дорога с созданием дирекции по ремонту тягового подвижного состава?
– Прежде всего обеспечивается прозрачность перевозочного процесса. Появляется возможность более тщательно вести учет расходов.

В локомотивном хозяйстве ВСЖД сформирована дирекция по ремонту тягового подвижного состава.

О задачах и ближайших планах новой структуры читателям дорожной газеты рассказывает начальник дирекции Роман Субботин.

 

– Роман Николаевич, какие преимущества получает Восточно-Сибирская дорога с созданием дирекции по ремонту тягового подвижного состава?

– Прежде всего обеспечивается прозрачность перевозочного процесса. Появляется возможность более тщательно вести учет расходов. Предприятия нашей дирекции получают возможность ориентироваться на идеологию производственных отношений, в которой два действующих лица: заказчик и исполнитель. В этой схеме наши ремонтные предприятия и сама дирекция играют роль исполнителей, а заказчиком выступает дорожная служба локомотивного хозяйства.

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава создана в соответствии с концепцией реформирования локомотивного комплекса. Такие дирекции уже созданы на Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах. Опыт их работы показывает, что повышается уровень управления ремонтными предприятиями, а технологический процесс выстраивается таким образом, что максимальный эффект может достигаться при минимальных затратах.

 

– Какие структурные подразделения входят в состав дирекции?

– В результате проведенной реорганизации всех локомотивных и оборотных депо, расположенных в границах Восточно-Сибирской дороги, сформированы пять ремонтных локомотивных депо: Братск, Нижнеудинск, Иркутск, Зима и Улан-Удэ. Во всех депо проведены мероприятия по специализации локомотивов на серии и виды ремонта.

В состав ремонтного локомотивного депо Нижнеудинск вошел участок производства на станции Тайшет. Здесь выполняются все виды деповского ремонта электровозов ВЛ85. Депо Братск ремонтирует новейший электровоз «Ермак», идет подготовка к организации ремонта в объеме ТР3 электровоза ВЛ80тк.

Ремонтное локомотивное депо Братск организовано на базе ремонтных цехов локомотивных депо Вихоревка, Северобайкальск и оборотного депо Лена. В перспективе на этих ремонтных площадках не исключено обслуживание электровозов Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Созданные ремонтные депо Иркутск, Зима и Улан-Удэ выполняют те же виды работ, что и до разделения локомотивных депо.

 

– Какова судьба проекта, предполагающего создание на базе Улан-Удэнского ЛВРЗ сервисного центра по ремонту локомотивов?

– Что касается этого проекта, то его внедрение уже несколько раз детально обсуждалось на совещаниях с участием руководства завода и Восточно-Сибирской магистрали. Эта тема будет доминирующей и во время приезда на нашу дорогу вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина. Акцент будет сделан на вопросах сервисного обслуживания локомотивов после капитального ремонта.

 

– Планируется ли сокращение численности ремонтного персонала в ходе проводимой реорганизации?

– Сокращение будет проводиться только за счет естественного оттока работников. Более того, дирекция принимает необходимые меры, чтобы трудоустроить специалистов бывших локомотивных депо, оставшихся за пределами штатного расписания предприятий. Такая проблема была в Северобайкальске и Вихоревке. Сейчас она снята. Теперь дирекция работает над вопросами трудоустройства специалистов бывших Нижнеудинского и Тайшетского локомотивных депо. Не исключено, что их удастся решить за счет аутсорсинга.

 

– Каков объем инвестиций, выделенных дирекции в рамках программы дооснащения деповского хозяйства?

– Под эту программу предоставлено всего 15 млн рублей. Эти средства запланированы на ликвидацию имеющихся узких мест. Будет приобретен скатоподъемник для ремонтного локомотивного депо Нижнеудинск. А другая часть средств запланирована на устранение замечаний комиссии ЦРБ.

Большие надежды мы возлагаем на внутренние резервы. В том числе на рационализаторское движение. Чтобы его поддержать, мы займемся вопросами морального и материального стимулирования. Уже сейчас большое внимание уделено внедрению рационализаторских предложений, приносящих большой экономический эффект, во всех ремонтных депо. Мы намерены применить на всех ремонтных позициях опыт диагностики электровозов ВЛ85, разработанный специалистами бывшего локомотивного депо Иркутск-Сортировочный. Взялись за оснащение всего локомотивного парка дороги универсальным кронштейном для надежной фиксации рукавов тормозной магистрали, разработанным в локомотивном депо Вихоревка.

 

– Какие вопросы решает ваша дирекция совместно с дирекцией по эксплуатации локомотивов?

– Принято решение придерживаться устоявшейся за многие годы схемы управления. Первые руководители депо наделены всеми полномочиями, чтобы при необходимости осуществлять оперативное управление обоими коллективами. С целью координации своих действий руководители дирекций проводят один раз в неделю совместный разбор отказов.

Недавно обсуждалась проблема, связанная с проведением испытаний локомотивов, вышедших из ремонта. Сейчас рассматривается возможность оптимизировать затраты при перемещении локомотивов на производственных позициях ремонтных депо. Разрабатывается схема по привлечению работников ремонтных депо, имеющих права управления электровозами и тепловозами, к перемещению локомотивов в зоне ответственности ремонтных депо.

 

– На каких принципах выстраиваются отношения предприятий дирекции по ремонту тягового подвижного состава Восточно-Сибирской, Красноярской и Забайкальской дорог, имеющих общие гарантийные «плечи»?

– Главная проблема заключается в том, что основные ремонтные депо оказались внутри кольца обращения локомотивов, что приводит к их сходам с маршрута. Кроме того, каждое предприятие стремится в первую очередь ремонтировать свои локомотивы, а локомотивы других дорог отправить к местам приписки, не выполнять ремонты тяжелого вида, связанные с заменой оборудования. И эту проблему необходимо решать в первую очередь.

Сейчас руководители Восточно-Сибирской, Красноярской и Забайкальской железных дорог пришли к выводу о необходимости пересмотреть регламент взаимодействия и более четко прописать в нем ответственность каждого участника перевозочного процесса. С этой целью мы изучали опыт ремонтных локомотивных предприятий Красноярской дороги. Особенно пристальное внимание уделили проблемам, с которыми они сталкиваются в ходе разделения на ремонт и эксплуатацию.

В заключение хотелось бы напомнить машинистам электровозов и тепловозов о том, что локомотив – собственность эксплуатационного депо. И его надо беречь. Специалисты дирекции по ремонту тягового подвижного состава отвечают за его исправное техническое состояние. Но без участия машинистов это невозможно. Такие же пожелания я адресую и работникам ремонтных депо. Каждый должен помнить о том, что все расходы на восстановление техники идут за счет наших средств. В том числе из кармана каждого из нас. Локомотивы должны работать, поезда не должны стоять.

Александр Иванов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31