23 октября 2020 01:02

23 октября 2020 01:02

Изобретатель с большой буквы

Опыт ветерана еще послужит предприятию.
В конце минувшего года ведущему инженеру Иркутского РЦС-2 и одному из лучших рационализаторов ВСЖД Валерию Вокину исполнилось 60 лет. Однако предприятие пока не спешит расставаться с ветераном.

– Такими кадрами разбрасываться нельзя, – поясняет главный инженер Иркутской дирекции связи Сергей Гончарук. – Проводить Валерия Алексеевича на заслуженный отдых мы всегда успеем. А сегодня богатый опыт новатора еще может послужить коллективу.

Опыт ветерана еще послужит предприятию.

 

В конце минувшего года ведущему инженеру Иркутского РЦС-2 и одному из лучших рационализаторов ВСЖД Валерию Вокину исполнилось 60 лет. Однако предприятие пока не спешит расставаться с ветераном.

 

– Такими кадрами разбрасываться нельзя, – поясняет главный инженер Иркутской дирекции связи Сергей Гончарук. – Проводить Валерия Алексеевича на заслуженный отдых мы всегда успеем. А сегодня богатый опыт новатора еще может послужить коллективу.

 

Сейчас Вокин на пару с главным метрологом службы локомотивного хозяйства Сергеем Фадеевым ломает голову над созданием стенда для проверки приборов ИПК-М, то есть измерителей параметров локомотивных катушек. Необходимость в подобном оборудовании назрела давно, но в настоящее время никто, включая НИИ железнодорожного транспорта, не занимается его разработкой.

 

Кроме того, умельцу и его коллегам не терпится найти замену приборам СК3-45, используемым для измерения девиации (частотной модуляции) на частоте 2,130 мегагерц. Приборы, изобретенные в 70-х годах прошлого века, морально и физически устарели и буквально рассыпаются на глазах, а отечественная промышленность, к сожалению, не принимает заказы на их изготовление.

 

Можно не сомневаться, что с поставленными задачами Валерий Алексеевич справится, ведь таланта и целеустремленности ему не занимать. За восемь лет работы в РЦС-2 он успел подать свыше 40 рацпредложений, 34 из которых нашли применение на практике и принесли предприятию выигрыш в многие сотни тысяч рублей.

 

А сколько разного рода технических идей внедрено новатором совместно с товарищами по труду – инженерами РЦС Владимиром Китаевым, Владимиром Серебренниковым, Владимиром Арефьевым, электромеханиками ШЧ-8 и ШЧ-11 Александром Рябцевым и Сергеем Савчуком. Тут уж счет экономии явно пойдет на миллионы. Одно только предложение, направленное на изменение порядка метрологического обслуживания граммометров часового типа «потянуло» на 900 тыс. рублей.

 

Хотя каждая ли творческая находка имеет денежный эквивалент? Взять, например, стенд контроля электросекундомеров марки СКС-2, удостоенный государственной аттестации три с лишним года назад и долгое время остававшийся в единственном экземпляре на сети. Его плюсы в финансовом отношении вроде бы неочевидны, зато качество калибровки электросекундомеров выросло на порядок.

 

Творческие поиски Вокина и его сподвижников, направленные на совершенствование средств измерений и расширение их аккредитации, не ограничиваются своим предприятием. Они становятся предметом серьезного разговора на школах передового опыта с привлечением специалистов Иркутского центра стандартизации и метрологии и ответственных за метрологическое обеспечение работников служб дороги и центра неразрушающего контроля. Решение обсуждаемых здесь проблем позволило сократить эксплуатационные расходы магистрали более чем на 2 млн рублей.

 

Выходит, далеко вперед смотрел главный метролог ВСЖД Сергей Дорофеев, приглашая в апреле 2000 года своего коллегу Валерия Вокина с завода радиоприемников на работу в ШЧ. Знал, что он способен принести пользу дороге. Не зря же награжден знаком «Изобретатель СССР» и удостоен звания «Почетный радист России».

Ян Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31