22 октября 2020 18:00

22 октября 2020 18:00

Добрый человек из Добрянки

Почти 30 лет он верой и правдой служит Восточно-Сибирской дороге.
В феврале отметил свое 50-летие дорожный ревизор по безопасности движения поездов в хозяйстве СЦБ и связи Василий Лазаренко.
– Ну, «отметил» - это громко сказано, – смущается юбиляр. – Ведь находился я в тот день в командировке, в самый что ни на есть пик технической ревизии Тайшетского отделения. Само собой, получил самые теплые поздравления от коллег. К такому нам, ревизорам, не привыкать, ведь большая часть рабочего времени приходится на разъезды.

Почти 30 лет он верой и правдой служит Восточно-Сибирской дороге.

 

 

В феврале отметил свое 50-летие дорожный ревизор по безопасности движения поездов в хозяйстве СЦБ и связи Василий Лазаренко.

 

– Ну, «отметил» - это громко сказано, – смущается юбиляр. – Ведь находился я в тот день в командировке, в самый что ни на есть пик технической ревизии Тайшетского отделения. Само собой, получил самые теплые поздравления от коллег. К такому нам, ревизорам, не привыкать, ведь большая часть рабочего времени приходится на разъезды. И свой предыдущий день рождения я встретил в дороге, на участке Нижнеудинск – Тайшет...

Впрочем, «жизнь на колесах» имеет и свои незримые преимущества. Где, как не в дороге, в короткие часы вечернего отдыха можно предаться воспоминаниям о самом сокровенном в жизни. В такие минуты память уносит Василия к истокам – в деревеньку Добрянку, что затерялась в лесах белорусского Полесья, где он появился на свет в семье сельских учителей и окончил школу с золотой медалью.

– Железную дорогу, или, как у нас в Белоруссии говорят, «чугунку», впервые увидел во время школьной экскурсии в Минск, – вспоминает Василий Анатольевич. – Увидел и сразу «заболел» мечтой стать железнодорожником. 

 

Дальше его жизнь пошла по стальной колее: поступил на электротехнический факультет Белорусского ИИЖТа. А сибирcкую прописку Лазаренко получил в 1981-м. Начинал электромехаником в Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации и связи.

– Мне повезло на учителей, – считает Василий Лазаренко. – В те годы этой дистанцией руководил один из патриархов хозяйства СЦБ дороги Геннадий Михайлович Ларюшкин, а начальником участка трудился не менее известный на магистрали специалист, ныне главный технический инспектор труда дорпрофсожа Геннадий Семенович Березовский. Оба профессионалы в самом высоком понимании этого слова.

Молодого специалиста приметили и оценили. Пошел процесс карьерного роста – старший электромеханик, начальник участка, заместитель начальника дистанции по СЦБ, главный инженер предприятия, начальник отдела связи и СЦБ Иркутского отделения.

 

– В начале марта у меня, кстати, будет, пусть и не юбилейная, но весьма знаменательная дата – исполнится три года, как работаю в аппарате РБ Восточно-Сибирской дороги, – делится Василий Лазаренко. – Разумеется, безопасностью движения поездов в той или иной степени я занимался и на предыдущих должностях. Однако моя нынешняя не идет ни в какое сравнение с ними. Степень ответственности намного выше. К тому же сейчас речь идет об изменении самой методики работы ревизорского аппарата. Постепенно мы должны стать техническими аудиторами. Произойдет не просто формальная смена в названиях, а нечто большее: у нас появится возможность не столько работать по факту, то есть по выявленным нарушениям, сколько с помощью современных методов мониторинга и анализа состояния технических средств создавать полноценную систему выявления их предотказного состояния. А для этого, само собой, необходим творческий подход.   

 

Борис Александров. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31