29 октября 2020 08:11

29 октября 2020 08:11

Фундамент инженера Шехтеля

Видному хозяйственнику региона исполняется 60 лет.
В деловых отношениях он на короткой ноге со всеми крупными руководителями предприятий Восточной Сибири. Иначе и быть не может. Любимое детище Владимира Георгиевича – ДЦФТО, обеспечивающий наполняемость кошелька ВСЖД, – требует доверительных отношений с партнерами.
Это сегодня такие центры есть на всех дорогах, а тогда, в 1996 году, опытной рыночной площадкой по зарабатыванию денег руководство МПС решило сделать Восточно-Сибирскую.

Видному хозяйственнику региона исполняется 60 лет.

 

 

В деловых отношениях он на короткой ноге со всеми крупными руководителями предприятий Восточной Сибири. Иначе и быть не может. Любимое детище Владимира Георгиевича – ДЦФТО, обеспечивающий наполняемость кошелька ВСЖД, – требует доверительных отношений с партнерами.

 

Это сегодня такие центры есть на всех дорогах, а тогда, в 1996 году, опытной рыночной площадкой по зарабатыванию денег руководство МПС решило сделать Восточно-Сибирскую. В ту пору инженерная мысль здесь била ключом, многие новации, вплоть до безотделенческой структуры, обкатывались на нашей магистрали.

– Пригласил меня начальник дороги Геннадий Комаров и без обиняков заявил: «Принимай новое хозяйство!» – вспоминает Владимир Шехтель. – Я, честно говоря, за голову схватился. Одной дебиторской задолженности на дороге 700 млн руб., на сегодняшние деньги перевести – точно несколько миллиардов будет. Предприятия норовят менять «шило на мыло», бартер ведь процветал, а работа с клиентурой – что растопыренные пальцы руки. Тогда многие службы на магистрали норовили деньги зарабатывать, а предметно с грузоотправителями никто толком не работал.

Пришлось Владимиру Георгиевичу тогда ножками походить по промышленным площадкам Иркутска, Улан-Удэ, Ангарска, Братска, Шелехова... Фундамент в нем такой с детства был заложен: изучать все изнутри. А еще были бесконечные встречи с партнерами – десятки за день, сотни за месяц, тысячи за год. И споры – отдайте кровное, заработанное!

 

Представьте, отдавали. Вскоре и дебиторская задолженность сошла на нет, и железнодорожники Восточно-Сибирской стали гоголями ходить. Кругом зарплаты банками-склянками выдают, многомесячные задержки жалования у бюджетников, пенсионеры без пенсий сидят, а они получают день в день, полноценными рублями. В те тревожные годы начала реформ целые делегации ездили в Иркутск с железных дорог страны, чтобы изучать опыт местного ДЦФТО.

...В Новосибирском ИИЖТе их звали «стенкой движков». Они действительно по-хорошему упертыми были, эти парни с факультета «Эксплуатация железных дорог». Вместе кучковались в стройотряде и закладывали фундамент будущего Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта. Вместе на практику на Восточно-Сибирскую ездили. Вместе делали диплом по развитию Иркутского железнодорожного узла. Они – это будущие начальник Куйбышевской дороги Анатолий Левченко, министр путей сообщения Николай Аксененко, другие парни и девчонки, внесшие свой вклад в развитие российской стальной колеи.

 

Так уж случилось, но «движком» пареньку из алтайского поселка Володе Шехтелю стать не довелось, зрение подвело. Он еще со школьной скамьи увлекся математикой и физикой. Как повелось в многодетных семьях, пошел по стопам старшего брата и поступил в НИИЖТ.

В институте ему многое дал, в том числе в укреплении воли и характера, выпускник «стенки движков» чемпион мира по биатлону Виктор Мамаев. Гонял он на лыжне студентов, став учителем физкультуры в родном институте, безжалостно. Володя лыжи любил, как без них в деревне, а тут язык на плечо, тяжко стало. Оклемался, даже стал чемпионом по лыжным гонкам своего самого спортивного факультета среди вузов Новосибирска. Как же ему пригодились в жизни эти уроки! До сих пор, как выдастся зимой редкий выходной, встает на лыжи.

На Восточно-Сибирской он прошел все ступени специалиста-грузовика. Сначала его определили на должность приемосдатчика на станцию Китой-Комбинатская. Здесь же послужил железной дороге заместителем начальника станции. И пошло-поехало: главный грузовик Иркутска-Сортировочного, Иркутского отделения, дороги...

 

И сегодня Восточно-Сибирский центр – один из лучших в компании. По итогам прошлого года ВСЖД стала одной из трех дорог, которые добились, несмотря на экономические катаклизмы, роста объемов погрузки. Владимир Шехтель и его команда сыграли в этом ключевую роль.

Александр Филиппов. Фото Владимира Кузмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31