22 октября 2020 12:58

22 октября 2020 12:58

И швец, и жнец

За счет выполнения услуг собственными силами ВСЖД дополнительно займет работой более двух тысяч человек.
Дорога увеличивает фронт работ по подсобно-вспомогательной деятельности, что позволит сохранить квалифицированные кадры и получить дополнительные доходы.
На этот шаг руководство ВСЖД подтолкнул экономический кризис, заставивший более активно искать и использовать внутренние резервы. В последние два месяца минувшего года дорога столкнулась с падением объемов работ.

 За счет выполнения услуг собственными силами ВСЖД дополнительно займет работой более двух тысяч человек.

 

 

Дорога увеличивает фронт работ по подсобно-вспомогательной деятельности, что позволит сохранить квалифицированные кадры и получить дополнительные доходы.

 

На этот шаг руководство ВСЖД подтолкнул экономический кризис, заставивший более активно искать и использовать внутренние резервы. В последние два месяца минувшего года дорога столкнулась с падением объемов работ. Ничем не порадовал и январь: на 25% снизилось отправление грузов, на 28% – грузооборот. В этой ситуации встала, что называется, в полный рост проблема сохранения кадрового потенциала магистрали.

– Но чтобы сохранить, нужно было найти дополнительную работу машинистам, их помощникам, другим специалистам, которые в новых условиях оказались как бы лишними. Поэтому по указанию начальника ВСЖД Анатолия Краснощека все наши службы и хозяйства стали разрабатывать предложения по организации дополнительных рабочих мест и по получению дополнительных доходов, – говорит заместитель начальника дороги по экономике и финансам Владимир Каутц.

 

По его словам, в первую очередь решили больше занять своих людей на оказании услуг в рамках подсобно-вспомогательной деятельности. Дорога и раньше, например, ремонтировала так называемые сторонние локомотивы, вагоны, обслуживала «чужие» железнодорожные пути, оказывала другие специфические железнодорожные услуги, тем более что располагает для этого солидной материальной базой, хорошими специалистами. В прошлом году на этих работах было задействовано 3685 человек.

– Нынче мы намерены дополнительно задействовать еще 803 человека, при условии, что спрос на наши услуги будет расти. Только в январе в ремонтных вагонных депо ВСЖД отремонтировано 2433 вагона, причем 1826 из них принадлежат приватным паркам, собственниками которых являются промышленные предприятия, – поясняет Владимир Каутц.

 

Еще одним направлением станет разделка старых вагонов и локомотивов. Сегодня на магистрали находится 300 списанных вагонов и 19 локомотивов, разделка которых позволит получить десятки тысяч тонн металлолома и одновременно занять работой 100 человек. Кроме того, люди будут заниматься его отгрузкой, поскольку вновь повысился спрос на это сырье.

Кризис заставил под другим углом взглянуть и на проведение летних путевых работ. Еще недавно на капитальный, средний и усиленный ремонт пути помимо своих рабочих привлекали монтеров из других регионов и даже республик бывшего Союза.

– В этом году планируем использовать в основном своих людей, из наших подразделений, – говорит начальник службы пути Константин Белош.

Аналогичным образом решили действовать и в региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. В былые годы здесь на летние пассажирские перевозки охотно привлекали дополнительный контингент. В основном требовались проводники вагонов.

 

– Сейчас и на этом участке договорились использовать работников ВСЖД. Мы будем предлагать эти должности на летний период тем же помощникам машинистов. Ведь, обучаясь в ДЦО на машинистов, они одновременно проходят курс проводника вагона, – говорит ревизор по безопасности РДОП Иван Ощепков.

Но самый существенный прирост рабочих мест дадут работы, которые раньше в рамках инвестиционных программ выполняли различные подрядные организации. Теперь от их услуг в основном решено отказаться. За счет этого, как считает Владимир Каутц, можно будет занять делом и обеспечить заработком около 1300 работников дороги.

– Таким образом, в общей сложности мы планируем трудоустроить более двух тысяч человек, – поясняет он. Увеличение объема подсобно-вспомогательной деятельности поможет дороге получить также прирост по доходам. Если в прошлом году магистраль заработала 2 млрд 157 млн руб., то в этом запланировано улучшить результат на 427 млн. Но главный выигрыш, как полагают на ВСЖД, будет состоять в сохранении кадрового потенциала. 

 

Сергей Кез
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31