31 октября 2020 23:00

31 октября 2020 23:00

Экономить в большом и малом

В условиях сокращения объемов перевозок и падения доходов бережливость выходит на первый план.
Как отметил на технико-экономическом совете начальник ВСЖД Анатолий Краснощек, снижение всех видов эксплуатационных расходов и издержек с помощью ресурсосберегающих мероприятий самая актуальная задача дня. С помощью ресурсосберегающих технологий в 2009 году на дороге запланировано получить экономию не менее 108 млн рублей.

В условиях сокращения объемов перевозок и падения доходов бережливость выходит на первый план.

 

 

Как отметил на технико-экономическом совете начальник ВСЖД Анатолий Краснощек, снижение всех видов эксплуатационных расходов и издержек с помощью ресурсосберегающих мероприятий самая актуальная задача дня. С помощью ресурсосберегающих технологий в 2009 году на дороге запланировано получить экономию не менее 108 млн рублей.

 

Благодаря таким технологиям в условиях финансово-экономического кризиса в подразделениях Восточно-Сибирской намечено снизить потребление электрической и тепловой энергии, увеличить сроки службы оборудования, рельсов, подвижного состава.

Главный инженер дороги Александр Скачков подчеркнул, что при комплексном подходе решающая роль в реализации программы ресурсосбережения отводится получению отдачи от более эффективной эксплуатации технических средств, снижения потребления на 10% электрической энергии, сокращения расходов при реализации инвестиционных проектов.

 

Одно из наиболее эффективных направлений, позволяющих получать экономию средств, – это снижение расходов при использовании ресурсосберегающих технических средств, применяемых в системе «колесо-рельс». Рассмотрены мероприятия, которые позволяют увеличить срок службы элементов подвижного состава и рельсов. А это упрочнение гребней колес, использование передвижных рельсосмазывателей на базе локомотивов и стационарных лубрикаторов. 

Заместитель начальника ВСЖД Владимир Цыбульский отметил, что с учетом пересмотра технологических карт работы передвижных рельсосмазывателей, установленных на локомотивах, в 2008 году смазано рельсовых кривых на 30% больше, чем в 2007-м. Больше произведено операций по обточке бандажей колесных пар. На дороге хорошо зарекомендовали себя установки по упрочнению гребней колесных пар, что препятствует их износу в процессе эксплуатации.

 

Отмечая положительный эффект, полученный от лубрикаторов, участники техсовета обсудили опыт использования этих систем на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка и на участках Улан-Удэнского отделения. На участках НОД-3 лубрикаторы прикрывают стрелочные переводы, участки кривых с малым радиусом и подходы к мостам. Количество замененных из-за бокового износа ремкомплектов стрелочных переводов в 2008 году уменьшилось по сравнению с 2007 годом с 22 до 15. Та же положительная динамика наблюдается и на участке Большой Луг – Слюдянка, где прежде из-за бокового износа рельсы менялись через 10 месяцев, а теперь их меняют через 12 месяцев.

Однако, рассказывая о несомненных достоинствах этого метода, участники совета отметили и его недостатки. В частности, слабым местом в устройстве лубрикаторов является смазочный материал, замерзающий при температурах ниже 15 градусов холода. Необходимо искать более морозоустойчивый. 

 

В 2009 году на ВСЖД нужно обеспечить ресурсосбережение в объеме не менее 2 млрд 850 млн руб., вовлечь в производство 30% не использованных ранее энергосберегающих технических средств, понизить интенсивность изнашивания гребней колес локомотивов грузового движения до среднесетевого значения, обеспечить выполнение графика работы рельсосмазывателей, снизить количество рельсов со сверхнормативным боковым износом не менее чем на 50% по отношению к 2008 году, а также внедрить автоматическую ситему учета электроэнергии на вводах 20 тяговых подстанций 110-220 кВ.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31