19 октября 2020 18:06

19 октября 2020 18:06

Ремонтировать любой ценой не получится

Пока качество работы путевого комплекса дороги оставляет желать лучшего.
12 февраля начальник дороги Анатолий Краснощек провел рабочее совещание, посвященное предстоящему летнему сезону оздоровления пути. Время торопит. Если не помешают какие-либо непредвиденные обстоятельства, то уже 10 марта сразу на трех участках магистрали пройдут первые «окна», где будут задействованы ПМС-67, ПМС-183 и ПМС-66.
Каждая «путевая страда» – это серьезнейший экзамен на мастерство и профессионализм.

'КаждаяПока качество работы путевого комплекса дороги оставляет желать лучшего.

 

 

12 февраля начальник дороги Анатолий Краснощек провел рабочее совещание, посвященное предстоящему летнему сезону оздоровления пути. Время торопит. Если не помешают какие-либо непредвиденные обстоятельства, то уже 10 марта сразу на трех участках магистрали пройдут первые «окна», где будут задействованы ПМС-67, ПМС-183 и ПМС-66.

Каждая «путевая страда» – это серьезнейший экзамен на мастерство и профессионализм. Причем не только для работников путевого комплекса, но и для всех основных хозяйств дороги. И от того, как слаженно сработают все звенья технологической цепочки, в конечном итоге зависит общий результат. Как и в любом живом, деле у путейцев магистрали, конечно же, есть свои плюсы и минусы.

Деловой настрой совещанию задал Анатолий Краснощек, прямо заявивший, что он не удовлетворен общим качественным уровнем работы путевого комплекса дороги. Ясно, что от успешного функционирования пути во многом зависит эффективность всего транспортного конвейера. При этом на путевое хозяйство приходится более половины основных фондов ОАО «РЖД» и около 28% эксплуатационных расходов, что в свою очередь влияет на себестоимость перевозок и общую конкурентоспособность железнодорожного транспорта. И потому основной смысл выступлений на совещании свелся не к победным реляциям, а к взаимному поиску решений накопившихся в путевом комплексе проблем.

 

Одна из них – неудовлетворительное качество ремонта. Так, в 2008 году ни один километр, отремонтированный путевыми машинными станциями, не был сдан в строгом соответствии с требованиями ПТЭ. Было и такое, когда несколько километров пути почему-то планировали оздоравливать едва ли не полтора месяца вместо нескольких дней. Никак не способствовало качеству ремонта и то, что в прошедшую путевую страду 90% работ выполнялось без проекта. Недостаточное внимание уделяется работам по лечению земполотна, что в свою очередь опять же неизбежно влияет на общее качество содержания верхнего строения пути.

Неоспоримо и другое: технология и качество ремонта пути самым непосредственным образом влияют на основные показатели работы дороги. Есть такая фраза, ставшая почти крылатой: «Окна» по графику – поезда по расписанию». Проще говоря, путевая страда не должна стопорить движение поездов. О своем видении решения этого вопроса рассказал заместитель начальника дороги по движению Вадим Владимиров.

 

У наших движенцев есть неплохие наработки. Однако, как подчеркнул Анатолий Краснощек, необходимо более интенсивно совершенствовать планирование технологических «окон», устранять проблемные места в существующей технологии. При этом нельзя впадать в крайность, когда, к примеру, теми же движенцами планируются длительные стоянки пассажирских поездов ради пропуска грузовых.

– Грядущая летняя путевая кампания будет в корне отличаться от предыдущей, – подчеркнул начальник дороги. – Никто не позволит использовать выделенные средства как заблагорассудится. Все будет оцениваться в рублях. На первом месте должна стоять экономика, а потом все остальное. Необходимо повышать роль приемщиков пути. Теперь без их подписи ни один отремонтированный километр оплачиваться не будет.

По мнению и. о. начальника экономической службы Анатолия Елисеева, все сопутствующие работы при капитальном ремонте пути должны в максимальном объеме выполняться силами отраслевых служб, а не сторонних подрядных организаций, как это было прежде. Такая постановка вопроса особенно актуальна в условиях падения объема перевозок, вызванного мировым финансовым кризисом, и, как следствия, снижения доходов и фонда оплаты труда.

 

В преддверии летней страды необходимо разработать критерии экономической оценки работы исполнителей. Для определения фактической стоимости проведенного ремонта должен быть налажен учет всех затрат. Словом, путь необходимо оздоравливать, но не любой ценой. 

Борис Александров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31