23 октября 2020 00:27

23 октября 2020 00:27

Испытание морозом

Работники ВСЖД противопоставили погоде свою организованность.
В феврале в Восточную Сибирь пришли необычайно сильные для этого времени морозы. В южной части Прибайкалья столбик термометра опустился до минус 33-38. Еще круче морозы на севере – до 50 градусов. По наблюдениям синоптиков, последний раз такие февральские холода отмечались в 1969 году.
Для железнодорожников такая погода не стала неожиданностью.

Работники ВСЖД противопоставили погоде свою организованность.

 

В феврале в Восточную Сибирь пришли необычайно сильные для этого времени морозы. В южной части Прибайкалья столбик термометра опустился до минус 33-38. Еще круче морозы на севере – до 50 градусов. По наблюдениям синоптиков, последний раз такие февральские холода отмечались в 1969 году.

 

Для железнодорожников такая погода не стала неожиданностью. Еще с осени во всех службах ВСЖД работников обеспечили зимней спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Когда температура опустилась ниже 25 градусов, в подразделениях службы пути начали обход участков дороги не менее двух раз в сутки. Введены были и предусмотренные инструкциями ограничения скорости движения поездов до 60 км/час. 

В службе электрификации и электроснабжения из-за холодов вынуждены были пересмотреть график проведения плановых технологических «окон», а осмотр участков контактной сети производили по два работника. В неплановом порядке специалисты службы совместно с работниками локомотивных депо провели замеры параметров работы токоприемников и приняли меры, предотвращающие их обледенение. В службе вагонного хозяйства стали использовать технологию проверки тормозной системы с трехкратной продувкой. Был ужесточен контроль за использованием осмотрщиками вагонов медицинской мази, защищающей от обморожения.

 

Не повлияли морозы и на работу предприятий дирекции тепловодоснабжения. На всех железнодорожных котельных выдерживался технологический режим подачи воды итепла. Очистные сооружения, расположенные в Северобайкальске и на станции Мысовая, работали без нарушений технологического цикла.

Испытания низкими температурами не выдержали несколько напольных устройств, считывающих показания параметров колесных пар на станциях Зима, Мысовая, Нижнеудинск. Из-за мороза на перегоне Тельма – Китой произошло повреждение токоприемника локомотива. Наиболее ощутимо холода повлияли на работу грузоотправителей. Например, чтобы сохранить свою технику, они приостанавливали погрузку угля, железной руды и леса. 

 

Александр Иванов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31