31 октября 2020 23:23

31 октября 2020 23:23

Снабженцы ставят подножку

Дефицит резиновых прокладок серьезно осложнил подготовку рельсошпальной решетки.
В ПМС-45 общая готовность путевой техники к летним работам достигла 70%.
Хоть завтра готовы выйти в поле три из пяти бульдозеров, два грейдера, два укладочных крана, половина парка хоппер-дозаторных вертушек, МПД-205. Уже отгружено 12 км старогодних рельсов, что превышает в два раза установленное задание на январь и середину февраля.

Машинисты ПМС-45 К.Юрьев и В.ПутыхДефицит резиновых прокладок серьезно осложнил подготовку рельсошпальной решетки.

 

 

В ПМС-45 общая готовность путевой техники к летним работам достигла 70%.

 

Хоть завтра готовы выйти в поле три из пяти бульдозеров, два грейдера, два укладочных крана, половина парка хоппер-дозаторных вертушек, МПД-205. Уже отгружено 12 км старогодних рельсов, что превышает в два раза установленное задание на январь и середину февраля. Неплохо обстоят дела в цехе зашивки рельсошпальной решетки: в январе при плане 1км на стендах производственной базы ее собрано на 525 м больше. В феврале запланировано собрать 9 км решетки. Под руководством мастера Дмитрия Храпина работают шесть монтеров пути.

 

Монтеры О.Шашков, А.Помернюк и А.Маклаков.На стендах ПМС к началу летнего сезона необходимо подготовить 22 км рельсошпальной решетки. Она пойдет на реконструкцию верхнего строения пути и капитальный ремонт на новых материалах на участках Батарейная – Иркутск-Сортировочный, Гончарово – Большой Луг и Подкаменная – Андриановская. Всего нужно подготовить рельсошпальной решетки для производства путевых работ на 51,5 км. Путевая колонна ПМС должна выйти в поле 4 мая, а вернется на базу в конце октября. 

Начальник производственной базы Ольга Соколович работой бригады Дмитрия Храпина довольна. Хотя сожалеет, что операция по сборке рельсошпальной решетки выполняется фактически вручную. В распоряжении монтеров только шуруповерты. Чтобы автоматизировать этот процесс на железобетоне, ПМС не имеет специальной техники, подобной той, что используется при зашивке решетки на деревянной шпале.

 

Из других проблем начальника базы волнует неритмичность поступления вагонов. Днем раньше в ПМС был подан сразу 31 вагон с железобетоном. Нагрузка на краны очень большая. Это, конечно, минус. Но зато плюс – большой запас железобетона.

– Теперь железобетонной шпалы нам хватит для зашивки 10 км решетки, – рассказывает она. – Достаточно для работы и других комплектующих деталей: рельсов, боковых упоров, пружинных клемм, скоб, закладных болтов. Правда, не так здорово обстоит дело с упругими и подрельсовыми резиновыми прокладками. Запасов одного вида прокладок осталось на 4 км, другого – на 2 км. Это всего на десять дней работы... 

Подобная головная боль беспокоит и работников других ПМС. Например, всего на две недели работы хватит прокладок в ПМС-67. А в ПМС-303, собрав 15 км рельсошпальной решетки с начала года, уже израсходовали весь имеющийся запас амортизационных прокладок. И теперь на монтаже решетки у них полный штиль.

На грани остановки ее монтаж и в ПМС-66. Здесь уже исчерпаны все резервы прокладок УП-366. Через семь дней из-за дефицита упругой прокладки может замереть работа на стендах рельсосборочной базы ПМС-56. С начала года работникам предприятия удалось изготовить только полтора километра решетки на железобетонной шпале.

 

– Если в ближайшее время производство не будет обеспечено комплектующими изделиями, – рассказывает начальник звеносборочной базы ПМС-56 Вячеслав Грибанов, – то придется отправлять работающих на ней монтеров пути в вынужденные отпуска.

Развитие ситуации внимательно отслеживается руководством дорожной дирекции по ремонту пути. Как рассказал начальник отдела координации поставок материально-технических ресурсов Евгений Лагерев, в январе путевые машинные станции не получили в общей сложности 300 тыс. амортизационных и упругих прокладок. Проблема в том, что своевременно не были заключены договора между Росжелдорснабом и поставщиками комплектующих изделий. Однако ПМС уже в ближайшее время будут обеспечены фронтом работ. Дирекция для этого предпринимает все необходимые меры. Фактически материалы должны поступить на дорогу в середине февраля, это позволит работникам ПМС наверстать отставание по сборке рельсошпальной решетки.

Как отслеживается проблема с поставками резиновых и пластмассовых прокладок в дирекции материально-технического обеспечения, выяснить не удалось. Сотрудники дирекции уклонились от комментариев по телефону, сославшись на отсутствие своего руководителя, находившегося в Москве.

 

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31