21 октября 2020 01:38

21 октября 2020 01:38

Запасы Черембасса не исчерпаны

Благодаря вводу новых угольных разрезов на станции Черемхово возросла погрузка угля.
По итогам работы в четвертом квартале 2008 года черемховские станционники признаны лучшими в отраслевом соревновании.
– К этому успеху наш коллектив шел уверенно, – говорит начальник станции Сергей Нефедьев. – Конечно, во многом эта уверенность основывалась на благоприятной тенденции расширения угледобычи в южном Приангарье.

Начальник станции Черемхово Сергей Нефедьев (слева) и дежурный по станции Сергей МедюшкоБлагодаря вводу новых угольных разрезов на станции Черемхово возросла погрузка угля.

 

По итогам работы в четвертом квартале 2008 года черемховские станционники признаны лучшими в отраслевом соревновании.

 

– К этому успеху наш коллектив шел уверенно, – говорит начальник станции Сергей Нефедьев. – Конечно, во многом эта уверенность основывалась на благоприятной тенденции расширения угледобычи в южном Приангарье. Согласитесь, когда клиент не только декларирует, а стабильно, изо дня в день грузит и добросовестно платит за перевозку, то нам, станционникам, остается одно – засучив рукава, работать.

А о том, что работать черемховцы умеют, лучше всего говорят факты. Нынешний начальник возглавил станцию в 2004 году. И сразу – второе место в отраслевом соревновании за один из кварталов. 2005-й и 2007-й – аналогичный успех. В 2006 году по итогам второго квартала станция Черемхово стала лучшей на сети.

– Каждый успех по-своему дорог. Тем не менее нынешняя победа для нас особенно ценна, – признается неосвобожденный председатель профкома станции, товарный кассир Альбина Чанцева. – Ведь достигнута она в непростое время глобального финансового кризиса, серьезного спада грузовых перевозок. Черемховцы, конечно, очень рады тому, что топливо старейшей «кочегарки» Восточной Сибири, отсчет биографии которой идет еще с XIX века, востребовано и в веке нынешем.

 

«Вторая жизнь» Черембасса началась в конце 2006-го. Тогда в добавление к уже существующему разрезу Черемховский открылись два новых – Лужковский и Головинский. Первый из них (крохотный по объему добычи) расположился невдалеке от станции Забитуй. И, как заметили мои собеседники-станционники, особой «погоды» в местной грузовой коньюнктуре он не делает.

Совсем иное – Головинский. Запасы твердого топлива этого месторождения, расположенного на территории Аларского и Нукутского районов, составляют порядка 200 млн тонн. Учитывая то, что годовая проектная добыча этого разреза не превышает одного миллиона тонн каменного угля, понятно – «черного золота» Головинского хватит на десятилетия.

К слову, чтобы выжить в условиях рынка, местные угольщики не жалеют средств на техническое перевооружение. Так, в 2008 году на разрезе Черемховский был задействован в работе горный комбайн Wirtqen 220 SM (Германия). Его задача – производить селективную выемку угля и при этом снизить дополнительные затраты на обогащение твердого топлива.

 

– Если откровенно, то качество угля, добываемого на Головинском, повыше, нежели на Черемховском. У него большая калорийность, меньшая зольность, – поясняет заместитель начальника станции по грузовой работе Елена Зубарева. – И потому даже не обогащенный, он пользуется стабильным спросом не только в нашей стране, но и за рубежом. Начиная с четвертого квартала 2008 года мы впервые в своей истории стали отправлять экспортные партии угля в Польшу и Венгрию.

И все же основная часть углепогрузки станции Черемхово в последнее время приходится на стабильные заказы теплоэнергетических потребителей, расположенных в Прибайкалье. Маршруты из Черембасса идут, в частности, на теплоцентрали Ангарска, Усолья-Сибирского, Улан-Удэ, в десятки средних и мелких муниципальных котельных Иркутской области, на склады топлива не только Восточно-Сибирской, но и Забайкальской, Северной магистралей.

Такого рода стабильность дорогого стоит. Не удивительно, что в последней четверти 2008 года черемховским станционникам удавалось практически все. Так, производительность труда в этот период, выраженная в отправленных вагонах, выполнена к плану на 104,2%. Общая погрузка в тоннах к плану – на 102,4%, а к факту четвертого квартала 2007 года – на 131,8%. Задание по выручке от всех продаж выполнено к плану на 103,4%.

 

Не нужно забывать, что в зоне ответственности местных движенцев помимо Черемхово находится еще полтора десятка станций Иркутского отделения, что соответственно расширяет номенклатуру погрузки. К примеру, Залари грузит гипсовый камень, Тыреть – каменную соль, Мальта – химикаты, Макарьево – пиломатериалы.

– Но что такое все эти показатели без людей... Обязательно отметьте наших передовиков, – справедливо рассуждает заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам Сергей Гаврин.

Что я с удовольствием и делаю. В 2008 году победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии» стал составитель поездов Сергей Шабанов. Звание «Приемосдатчик груза и багажа первого класса» присвоено Лидии Горянской и Надежде Черчик, а фотография дежурного по станции Антона Колченова занесена на Доску почета Восточно-Сибирской.

Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31