24 октября 2020 03:30

24 октября 2020 03:30

Кризис на пути: как обойти?

В нынешние нелегкие времена самый верный поиск решений – коллегиальный.
Дорога держится на пути. И на путейцах. А значит, и на 66 старших дорожных мастерах и 229 дорожных мастерах дистанций, на 30 начальниках участков и 69 дорожных мастерах дирекции по ремонту пути, которые руководят текущим содержанием полотна непосредственно «в поле» и напрямую определяют состояние колеи и уровень безопасности движения поездов.

Для безопасности кризисов не бываетВ нынешние нелегкие времена самый верный поиск решений – коллегиальный.

 

Дорога держится на пути. И на путейцах. А значит, и на 66 старших дорожных мастерах и 229 дорожных мастерах дистанций, на 30 начальниках участков и 69 дорожных мастерах дирекции по ремонту пути, которые руководят текущим содержанием полотна непосредственно «в поле» и напрямую определяют состояние колеи и уровень безопасности движения поездов.

 

Именно поэтому руководители магистрали нашли нужным провести встречу с командирами среднего звена путевого комплекса и, что называется, глаза в глаза не только оценить сложившуюся на сегодня ситуацию, но и найти совместный выход из довольно нелегкого положения.

– Мы не случайно назвали нашу встречу совещанием, – сказал, открывая встречу, первый заместитель начальника дороги Николай Маклыгин. – Есть возможность не просто поискать крайних, посетовать на проблемы и принять формальную резолюцию, но и детально разобраться в проблемах, выработать общую стратегию и постараться пережить тяжелое время с минимальными потерями для дороги и для людей.

 

О том, что магистрали это по силам, говорят итоги прошлого года и та высокая оценка, которую получила ВСЖД по итогам сетевого соревнования. Небывало высокая планка по путевым работам, заданная на 2008 год, несмотря на их слабую проработку и обеспечение, в целом дала положительные результаты.

Как доложил заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Николай Алексеев, в 2008 году оздоровлено всеми видами капремонта 1085 км пути, планово-предупредительным с применением выправочных комплексов – более 806. В это же время было выправлено и 1300 стрелочных переводов. С 8273 до 6657 сократилось число дефектных рельсов. По результатам проверки пути вагонами-путеизмерителями средняя балльность на участках капитальных работ снизилась с 87 до 31.

Было бы неправильным не отметить особую заслугу старших дорожных мастеров и дорожных мастеров на участках. По результатам пяти лет одним из лучших участков является ПДС-2 Тайшетской дистанции пути, который 11 лет возглавляет Василий Никанович. Примерами для товарищей являются коллективы мастеров Александра Юревича из ПЧ-17, Андрея Валявского из ПЧ-9 и других командиров.

 

– В этом году задачи, определенные для дороги, несколько поскромнее, – проинформировал начальник дирекции по ремонту пути Игорь Помернюк. – Всеми видами ремонта предстоит оздоровить чуть больше 469 км пути, в том числе с укладкой плетей 218 км. Но это не значит, что проблем будет меньше. Дороге предстоит больше уделять внимания технологиям бесстыковой укладки пути, постепенно перевести весь главный ход на железобетонное основание, а для этого нужны не только усердие, но и навыки, а главное – желание работать по-новому.

Ни в одном из выступлений мастеров, а также в вопросах из зала не прозвучала мысль о создании каких-то особых условий для путейского комплекса, но обоснованные претензии были. И, в частности, они касались вопросов организации «окон» и обеспеченности участков необходимыми средствами малой механизации и рабочими инструментами. Несмотря на то, что на дороге наметился определенный спад перевозок, график движения пассажирских поездов остается неизменным, а значит планирование «окон» по-прежнему остается ответственной задачей. Но, к сожалению, исполнение ее оставляет желать много лучшего. И виной всему, по мнению дорожных мастеров, является многоступенчатость в ее реализации, размытая ответственность исполнителей – от диспетчера ПЧ до отдела организации «окон». Не всегда стыкуются между собой технологии работы станций и перегонов.

 

В выступлении дорожного мастера Новочарской дистанции пути Федора Шапоренко, как и многих его коллег, прозвучала серьезная озабоченность по поводу оснащения бригад рабочим инструментарием. Слабо выполняются заявки на обеспечение, а качество ремонта тех же ломов, лопат, лап и гайковертов такое, что порой они становятся не подспорьем в работе, а прямой помехой.

Было множество и других вопросов, показывающих заинтересованность командиров с линии в том, чтобы совещание стало не просто очередной «галочкой» для протокола, а реальным примером коллегиальности и фактом «коллективного разума». А еще – собранием единомышленников. От души порадовались коллеги высокой оценке труда многих своих товарищей, получивших награды от начальника дороги, руководства магистрали и дорпрофсожа. Двое из них – старший дорожный мастер из Вихоревской дистанции пути Александр Юревич и дорожный мастер из Черемхова Владимир Цупак – были удостоены высокого звания «Почетный работник ВСЖД».

Владимир Палагутин. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31