22 октября 2020 03:33

22 октября 2020 03:33

Закалку получил в стройотрядах

На днях и. о. управляющего СМТ-14 филиала ОАО «РЖДстрой» Юрию Меркулову исполнилось 50 лет.
Свой юбилей Юрий Николаевич встретил, по его собственному признанию, не в самом лучшем расположении духа. И это понятно. Разразившийся в стране экономический кризис больно ударил по руководимому им тресту.

На днях и. о. управляющего СМТ-14 филиала ОАО «РЖДстрой» Юрию Меркулову исполнилось 50 лет.

Свой юбилей Юрий Николаевич встретил, по его собственному признанию, не в самом лучшем расположении духа. И это понятно. Разразившийся в стране экономический кризис больно ударил по руководимому им тресту.

– В минувшем году мы потрудились на славу, освоив свыше двух миллиардов рублей капитальных вложений, и хотели бы удержаться на высоком уровне, – поясняет он. – Увы, нынче придется вносить существенные коррективы в намеченные ранее планы и отказываться от ряда намеченных объектов. Но не это меня главным образом волнует. Основная забота сейчас – сохранить боеспособность коллектива, занимающего по объемам работ ведущие позиции в регионе, и не растерять кадры.

 

Тем не менее, при всей серьезности момента Меркулов далек от каких-либо панических настроений. Во-первых, ему есть на кого опереться в трудной ситуации. Взять хотя бы Василия Суханова, возглавляющего электромонтажный поезд, начальника МСП-5 Якова Шилина и самого молодого из руководителей подразделений, тридцатилетнего начальника СМП-175 Дениса Костина, всегда смело берущихся за решение самых сложных задач и успешно справляющихся с ним. Во-вторых, за плечами у него прекрасная школа управления, пройденная в Иркутск-Сортировочной дистанции пути. И, конечно, в тресте, где он быстро вырос от мастера до руководителя производственно-технического отдела СМП-624, начальника этого поезда, а затем успешно продолжил карьеру уже в аппарате треста в должности заместителя управляющего по экономике, первого заместителя управляющего и главного инженера, был награжден именными часами Министра путей сообщения.

 

А первоначальное испытание на прочность сын почетного железнодорожника, машиниста электровоза Николая Ивановича Меркулова (мама тоже работала на магистрали – билетным кассиром) прошел в стройотряде, будучи студентом Иркутского железнодорожного института. До сих пор Юрий Николаевич с неизменной теплотой вспоминает руководителей Вихоревской ПМС-66, где трудился на ремонте пути летом 1978 и 1979 годов. И прежде всего Алексея Анишина, который во время «окна» сам не гнушался поработать молотком. Монтеры, зная об этом пристрастии главного инженера, сразу брали того в плотное кольцо и любовались, как он умело выполняет «операцию».

 

– По-моему, таким и должен быть настоящий управленец, – говорит Меркулов. – Увлекать за собой людей не только словом, но и делом.

Двух сезонов в стройотряде ему показалось мало, и он после окончания института (кстати, с красным дипломом) снова записался туда. На сей раз поехал командиром ССО в Приморский край, чтобы закрепить знания и лишний раз убедиться в правильности выбора профессии. Убедился, навсегда связав с ней свою жизнь.

Ян Ленский (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31