27 октября 2020 21:15

27 октября 2020 21:15

Контроль лишним не бывает

На таких участках, как Иркутск-Сортировочный – Гончарово, сделать путь образцовым сложно, но реально.
По данным вагона-путеизмерителя за минувший год, состояние пути на третьем линейном участке ПЧ-7 соответствует 36 баллам. Не выявлено ни одного неудовлетворительного километра. Для коллектива это известие стало приятным сюрпризом.
Полигон не простой. Приходится обслуживать четный и нечетный парки прибытия и отправления поездов станции Иркутск-Сортировочный и весь обводной участок железнодорожного пути до станции Гончарово.

На таких участках, как Иркутск-Сортировочный – Гончарово, сделать путь образцовым сложно, но реально.

 

По данным вагона-путеизмерителя за минувший год, состояние пути на третьем линейном участке ПЧ-7 соответствует 36 баллам. Не выявлено ни одного неудовлетворительного километра. Для коллектива это известие стало приятным сюрпризом.

 

Полигон не простой. Приходится обслуживать четный и нечетный парки прибытия и отправления поездов станции Иркутск-Сортировочный и весь обводной участок железнодорожного пути до станции Гончарово. А это 500 стрелочных переводов и 244 километра подъездных и основных путей.

Почти вся инфраструктура железной дороги расположена в пределах болотистой поймы Иркута и Ангары, которая постоянно диктует свои условия. Под ее напором иногда дает слабину даже мощная балластная призма. Вот и сегодня в ПЧ-7 идет речь о необходимости перетряски земляного полотна в районе станции Батарейная. Там обнаружены признаки очередной созревающей пучины.

 

– Ею мы займемся, как только начнется сезон летних путевых работ, – говорит и.о. главного инженера дистанции Игорь Распутин, курирующий третий линейный участок. – Уже разработан план мероприятий по оздоровлению земляного полотна на этом участке пути собственными силами.

В эти январские дни идет будничная работа по текущему содержанию пути, производится перешивка шпальной решетки, выправка пути с помощью пучинных карточек. Особое задание выполняет группа монтеров 10-го околотка, производящая реконструкцию тормозной позиции четной сортировочной горки по роспуску вагонов. В этом году им необходимо установить шесть новых замедлителей.

Не так давно мастер 13-го околотка Юрий Галичин придумал устройство для извлечения закладного болта, проваливающегося в отверстие железобетонной шпалы. С его помощью закладной болт занимает исходное положение в считанные секунды. Первыми эту идею оценили члены его бригады, монтеры пути Владимир Иевлев, Денис Алексеев, Эдуард Николюк. Коллектив, в котором они работают, считается одним из лучших в дистанции. Показательно, что в минувшем году на участке главного хода, обслуживаемого ими, состояние пути соответствовало 10-15 баллам.

 

Такая же картина с балльностью на участках, обслуживаемых бригадами Василия Федотова, Дмитрия Петрова, Евгения Каликина, Виталия Тенятникова, Виталия Саипова. Хороший путь – результат четкого исполнения технологической дисциплины, грамотного применения КТУ и повышенного контроля. Например, мастера производят осмотр пути не один раз в неделю, а два. Контроль лишним не бывает. 

 

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31