20 октября 2020 05:34

20 октября 2020 05:34

Перспектива с недочетом

В ремонтном вагонном депо Черемхово теряют кадры на рубеже новых производственных задач. На местном рынке труда заработали механизмы конкуренции, и ситуация складывается не в пользу РЖД.
Пока в ОАО «РЖД» решали вопрос, как выгоднее продать на торгах активы ремонтного вагонного депо Черемхово, его специалисты и рабочие стали покидать производство в поисках нового места. Покупателей на предприятие так и не нашлось, а в коллективе сложился серьезный дефицит высококвалифицированных кадров.

В сборочном цехе идет работаВ ремонтном вагонном депо Черемхово теряют кадры на рубеже новых производственных задач. На местном рынке труда заработали механизмы конкуренции, и ситуация складывается не в пользу РЖД.

Пока в ОАО «РЖД» решали вопрос, как выгоднее продать на торгах активы ремонтного вагонного депо Черемхово, его специалисты и рабочие стали покидать производство в поисках нового места. Покупателей на предприятие так и не нашлось, а в коллективе сложился серьезный дефицит высококвалифицированных кадров.

О том, что для трудового коллектива наступили непростые времена в период, казалось бы, хорошего исхода дела (депо осталось в составе ОАО «РЖД»), рассказывает начальник предприятия Сергей Герасименко. Говорит, что изначально не верил в то, что у депо сменится собственник. По словам руководителя, сложно было представить какую-либо отечественную бизнес-структуру, которая купила бы постройки 1936 года за почти 400 млн руб. (аукционная цена), чтобы затем вложить столько же в развитие производства до современных стандартов.

 

Однако убедить людей остаться в депо при любом исходе торгов руководству не удалось. Рыночные механизмы кадровой конкуренции в небольшом шахтерском городе, где еще не так давно самым престижным местом работы оставались предприятия РЖД, сработали не в пользу депо. В холдинговой компании «Новотранс» объявили о наборе персонала на строящееся вагоноремонтное предприятие в поселке Тайтурка, что неподалеку от Черемхова, пообещав хорошую зарплату, социальный пакет и лучшие условия труда. В результате в конце 2008 года депо Черемхово покинуло более 30 ведущих специалистов.

 

Еще два-три года назад коллектив предприятия, специализирующегося на ремонте полувагонов, работал с хорошим настроением. Тогда у депо появилась верная перспектива стать форпостом в Восточной Сибири по ремонту цистерн и полувагонов собственников. Однако, чтобы воспользоваться выпавшим шансом и занять стратегическое место, предстояло провести серьезную реконструкцию. Разворачивающиеся государственные бизнес-проекты по поставке нефти в Китай оказались на руку депо. Выгодное расположение от иркутского железнодорожного узла, в районе которого дислоцируется большое количество предприятий-грузоотправителей, позволило черемховским вагонникам заполучить крупных партнеров по ремонту цистерн. В основных заказчиках числились ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» НК «ЮКОС», ОАО «Усольехимпром», ЗАО «Альянстрансойл», ООО «Черемховское погрузочно-транспортное управление»  ОАО «СУЭК».

 

Сегодня депо ремонтирует в прежнем объеме – около 300 вагонов в месяц, поддерживая показатель рентабельности производственных мощностей 35-40%. В тройке ведущих клиентов – ОАО «ЮКОС-Транссервис», ЗАО «Альянстрансойл» и ОАО «Первая грузовая компания». На долю последней приходится до 50% объема ремонтируемых вагонов.

– Опять же кадровый дефицит повлек за собой определенные недоговоренности с нашим ведущим клиентом – ПГК, – продолжает разговор начальник депо. – У нас осталось наперечет специалистов, которые могут оперативно сдать вагоны заказчику после ремонта.

Но несмотря на актуальность кадровой проблемы, все же главный вопрос, который сегодня беспокоит трудовой коллектив, касается неясности перспектив депо с учетом складывающейся не в его пользу конъюнктуры рынка услуг, что  обусловлено близостью ряда крупных ремонтных предприятий РЖД и завода компании «Новотранс», практически готового к запуску в эксплуатацию.

 

– Нужно сделать все, чтобы не допустить снижения объема работ и уровня качества по внутренним причинам, учитывая ситуацию с сокращеним грузоперевозок, – говорит Сергей Герасименко. – Среди поставленных задач на первое полугодие 2009 года – нарастить объемы по ремонту подвижного состава компании «ЮКОС-Транссервис». Пока его поставляют в депо в минимальном количестве по причине дефицита запасных частей. В канун Нового года заказчик доставил нам первые два контейнера с запчастями. Ожидается прирост поставляемых на ремонт вагонов ПГК, что компенсирует отток подвижного состава компании «Новотранс», которая со сдачей в эксплуатацию своих производственных площадей откажется от наших услуг.

По словам руководителя, сейчас в депо реализуют мероприятия, которые позволят повысить объем работ и качество предоставляемых услуг. В планах, в частности, проводить такие виды ремонта, как капитальный и деповской с продлением срока службы вагонов. К последнему обещают приступить уже в январе 2009 года.

 

Заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов Александр Яцык довольно оптимистично прокомментировал ближайшие перспективы черемховского предприятия:

– В первом полугодии 2009 года депо будет оставаться с составе дирекции. Поставлена задача обеспечить его плановым заданием, сохранить коллектив. Решаются вопросы по ликвидации кадрового дефицита. За последние два месяца обучили 12 слесарей по ремонту подвижного состава. Пополняем состав командиров среднего звена, который особенно пострадал в связи с переходом людей в «Новотранс»: перевели в Черемхово четырех молодых специалистов из ближайших ремонтных депо.

***

Когда верстался номер, поступила информация о принятом в «РЖД» решении по сокращению штата депо. Как подтвердил его главный инженер Георгий Касьянов, предстоит сократить 116 человек – более одной трети коллектива.
Лейла Мустафаева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31