31 октября 2020 13:46

31 октября 2020 13:46

Андрей Шолохов: Самодеятельность на рельсах недопустима

Более половины браков в перевозочном процессе произошли в 2008 году по вине персонала.
Безопасность движения поездов на протяжении многих лет была ахиллесовой пятой в деятельности Восточно-Сибирской дороги. Произошли ли изменения в лучшую сторону, и если произошли, то какие? Об этом и многом другом наш корреспондент беседует с заместителем главного ревизора ВСЖД Андреем Шолоховым.

Более половины браков в перевозочном процессе произошли в 2008 году по вине персонала.

 

Безопасность движения поездов на протяжении многих лет была ахиллесовой пятой в деятельности Восточно-Сибирской дороги. Произошли ли изменения в лучшую сторону, и если произошли, то какие? Об этом и многом другом наш корреспондент беседует с заместителем главного ревизора ВСЖД Андреем Шолоховым.

 

– Андрей Дмитриевич, давайте начнем нашу беседу с конкретики. Что из позитивного в 2008 году осталось в вашей памяти?

– Таких моментов было немало. Главное то, что мы выполнили задание компании по обеспечению безопасности движения поездов. А оно было очень серьезное – снизить аварийность на 12%. Наша дорога добилась даже большего. Этот показатель достиг отметки 13% (169 случаев брака в прошлом году против 194 в 2007-м).

 

Немало положительного связано с изменениями в трех службах – пути, электрификации, вагонной. Именно в них явно и по нарастающей прослеживалась тенденция предотвращения аварийности в перевозочном процессе. Традиционно много позитивного связано с активной деятельностью общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

 

– А негативного?

– Образно говоря, это то, что сделано руками человека. Я имею в виду так называемую самодеятельность на рельсах, когда в перевозочный процесс вламывается, в обход всех инструкций, человеческий фактор. В частности, в прошлом году допущены два случая проезда запрещающего сигнала. Один – по станции Торея – совершен локомотивной бригадой ТЧ Вихоревка, другой – по станции Белая – допущен их коллегами из ТЧ Иркутск-Сортировочный. Был и сход грузового поезда на перегоне Глубокая–Подкаменная по вине персонала ПЧ Иркутск-Пассажирский.

 

– Тем не менее отказы технических средств тоже вносят свою лепту в напряженность с безопасностью движения в перевозочном процессе...

– Это действительно так. Хотя в декабре нам удалось снизить общее количество отказов в работе технических средств на 2,3% (с 228 случаев до 222). В то же время, судя по рейтингу, в последнем месяце 2008 года худшей среди служб стала служба автоматики и телемеханики. В зону критики попали хозяйства перевозок, электрификации и электроснабжения, региональная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении. А вот наилучшую рейтинговую оценку получила дирекция по ремонту пути.

 

Если подвести черту по отказам за 2008 год, то их общее количество снижено на 13%. Отрадно, что их стало меньше по всем службам и дирекциям. Но это не говорит о том, что у нас на этом важнейшем направлении тишь да гладь. Нескольким хозяйствам не удалось осилить установленное задание – локомотивной службе, службам пути, электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики, дирекциям по ремонту пути, по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении и по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Как результат, шесть из них закончили год с отрицательной рейтинговой оценкой.

 

Среди отделений за декабрь наибольшее количество отказов пришлось на долю Северобайкальского. Здесь не только не достигнуто снижение, но и допущен их резкий рост (на 38%). 

 

В целом по итогам года на всех отделениях удалось достичь уменьшения количества отказов в работе технических средств. Однако на Тайшетском и Северобайкальском их снижение (на 4,5% и 7% соответственно) гораздо ниже запланированного правлением ОАО „РЖД“. Судя по рейтинговой оценке, наибольшего успеха в обеспечении безопасности движения добилось Улан-Удэнское  отделение.

 

– Не секрет, что и в организации производства, и в обеспечении беспрепятственного прохождения поездов ведущая роль принадлежит руководителям всех уровней. Как ревизорский аппарат дороги оценивает их работу в начале  этого года? 

– Конечно, однозначно, в режиме „плохо-хорошо“ эту работу оценить невозможно. В этом деле без цифр не обойтись. Командным составом управления и отделений дороги проведено в первой декаде января свыше 400 проверок деятельности линейных предприятий, выявлено более 5,5 тысячи замечаний. Под руководством заместителей начальника ВСЖД проведены контрольные комиссионные объезды участка Тайшет – Петровский Завод, а комиссиями отделений дороги – отрезка стальной колеи Тайшет – Хани. Принято 36 запретных мер, в том числе дважды закрывались пути для движения составов и 34 раза ограничивалась скорость. Наиболее неудовлетворительное положение дел сложилось на участке Иркутск – Черемхово. Здесь выявлено наибольшее количество отступлений (408, или 35,8% от общего количества) от норм содержания стальной колеи, устройств электроснабжения и СЦБ, а также принято наибольшее число запретных мер (19).

 

Выполнение намеченных мероприятий позволило нам с начала нового года снизить общее количество нарушений безопасности движения на 28,7%. Однако и в этой положительной динамике ростом отказов отличились Улан-Удэнское отделение и служба автоматики и телемеханики.

 

– А как начал год вагонный комплекс Восточно-Сибирской?

– Увы, приходится констатировать, что не иначе как провальным этот старт не назовешь. В хозяйстве резко подскочило количество отказов технических средств и, как следствие, количество задержек поездов в пути следования возросло на 22%. Хуже всех пока работает Улан-Удэнское отделение, где по вине работников ВЧД-10 допущен рост нарушений в 4,5 раза, в том числе две задержки пассажирских поездов из-за смены колесных пар.

 

За первую декаду января служба вагонного хозяйства допустила четыре случая брака в работе, тогда как за аналогичный период прошлого года был зафиксирован один. Наиболее неблагополучная обстановка сложилась с обеспечением безопасного пропуска пассажирских и почтово-багажных поездов. Только за период с 20 декабря по 10 января зарегистрировано шесть случаев задержки пассажирских поездов из-за смены колесных пар против одного за аналогичный период прошлого года.

 

К примеру, 6 января из-за неисправности колесной пары на станции Слюдянка-2 был остановлен поезд №945 сообщением Владивосток – Москва. При его проверке на ст. Слюдянка-2 заместителем начальника ВЧДЭ-10 Круговым обмер колесных пар произведен неквалифицированно, величина ползунов не определена. Тем не менее, руководству дороги им была предоставлена заведомо ложная информация о возможности следования этого поезда дальше. А 8 января на станции Тайшет в поезде №948 во время открывания вывалилась на перрон дверь из-за неисправности направляющего механизма. После ремонта двери поезд отправлен из Тайшета с задержкой от графика на 2 часа 10 минут. И это не все примеры случившегося в вагонном комплексе магистрали в первые дни нового года.

 

– И последний вопрос, Андрей Дмитриевич. Судя по всему, ревизорский аппарат дороги в этом году ждут перемены. Меняется система. Вскоре вы станете не ревизорами, а техническими аудиторами. Чем вызваны такие перемены?

– Дело в том, что с приобретением нового названия на нас будут возложены обязанности не просто фиксировать негативные моменты в перевозочном процессе, а вникать в суть производственных проблем. Значит, ревизорам предстоит разрабатывать методы мониторинга и анализа состояния технических средств с целью выявления их предотказного состояния.

 

Понятно, что для решения таких широкомасштабных задач от ревизорского аппарата потребуется более высокий уровень технологической компетентности и более широкий производственный кругозор. Что ж, нам не первый раз приходится учиться и переучиваться, повышать свои знания и компетентность. Не обойтись без этого и на сей раз.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31