26 октября 2020 01:34

26 октября 2020 01:34

Всё как на ладони

Прорывная технология ЕСМА приносит эффект.
Не так давно единой системе мониторинга и администрирования (ЕСМА), ставшей основой централизованного управления сетью связи ОАО «РЖД», исполнилось два года. О том, как система действует на нашей дороге, в беседе с нашим корреспондентом рассказала начальник центра технического управления иркутской дирекции связи Юлия Ширина.

Прорывная технология ЕСМА приносит эффект.

Не так давно единой системе мониторинга и администрирования (ЕСМА), ставшей основой централизованного управления сетью связи ОАО «РЖД», исполнилось два года. О том, как система действует на нашей дороге, в беседе с нашим корреспондентом рассказала начальник центра технического управления иркутской дирекции связи Юлия Ширина.

 

– Несомненно, предоставление качественных услуг связи на железной дороге  напрямую зависит от надёжной работы сетевых элементов, посредством которых и организуется технологическая сеть связи, а также от правильности технических решений, принимаемых в процессе эксплуатации. Для решения возникающих проблем при эксплуатации технологической сети, а также в соответствии с федеральным законом «О связи» (предусматривающим обеспечение централизованным управлением комплекса сетей электросвязи), и было принято решение о создании на сети  дорог системы ЕСМА.

 

– Юлия Валентиновна, вы очертили общую концепцию централизованной системы управления сетью связи. А как выглядит организационно структура ЦСУ?

– Корпоративный уровень – центр управления технологической сетью связи ОАО «РЖД» (ЦУ ТСС), дорожный – центр технического управления технологической сетью связи.

Региональный уровень представляют центры технического обслуживания (ЦТО). На ВСЖД подобные центры функционируют в каждом из четырех РЦС, они расположены соответственно в Вихоревке, Иркутске-Пассажирском, Улан-Удэ и Северобайкальске.

 

– Каков, по вашему мнению, основной результат двухлетней эксплуатации системы ЕСМА?

 

– Применение единой системы мониторинга и администрирования дало возможность навести больший порядок во всех сферах эксплуатации и обслуживания устройств связи. Благодаря ей круглосуточно, в режиме реального времени ведется контроль за состоянием оборудования и действиями персонала. Система позволяет получить достоверную (защищенную от влияния человеческого фактора) информацию о состоянии сетевых ресурсов, степени их загруженности. А это, в свою очередь, оптимальная основа для дальнейшего аналитического прогнозирования и принятия взвешенных управленческих решений.

 

– Решение принято. Каковы последующие действия обслуживающего персонала?

 

– Гибкая система отчетности, реализованная в ЕСМА, позволяет не только находить, но и устранять проблемы «слабых мест», прогнозировать и предупреждать вероятность тех или иных отказов. Протоколирование посредством системы действий обслуживающего персонала сети позволяет фиксировать не только негативные случаи, но и видеть качественную, добросовестную работу исполнителей.

 

Для производства ремонтно-наладочных и ремонтно-восстановительных работ на сети созданы 33 ремонтно-восстановительные бригады (РВБ), которые дислоцируются в крупных узлах связи. Зона ответственности отдельной РВБ определяется из следующих параметров: расстояние до самого удалённого объекта технической эксплуатации (ОТЭ) – 150 км; время доставки РВБ до ОТЭ – три часа. Координация действий ремонтно-восстановительных бригад осуществляется из ЦТО соответствующей зоны ответственности. При возникновении неисправности дежурный оператор ЕСМА, находящейся в ЦТО, дает вызов бригаде. В распоряжении РВБ находятся специально оснащенные дежурные автомобили-лаборатории. Соответственно все ремонтно-восстановительные работы на сети связи могут производиться только после согласования с центром технического управления. При этом никто никого не подменяет – действует целостная, территориально-распределительная система.

 

– А способна ли ЕСМА видеть ситуацию за пределами нашей дороги?

 

– Система проводит эффективный мониторинг параметров функционирования и интегрированнного управления сетью связи в целом для ОАО «РЖД». Модуль ЕСМА – графический интерфейс пользователя (GUI Manager) дает возможность создавать интерактивную карту. Благодаря ей на экране монитора отображается техническая оснащенность той или иной дирекции связи, допустим, сколько и где установлено устройств САИ «Пальма» и т. д. Интерактивная графическая карта дает возможность просмотреть и проанализировать информацию об организации связи с местом аварийно-восстановительных работ как на ВСЖД, так и на всей сети, причем за разные периоды времени.

 

В 2009 году у нас планируется ввести в эксплуатацию систему контроля параметров медножильного кабеля, подключить к ЕСМА все цифровые АТС оперативно-технологической и общетехнологической связи, устройства электропитания и охранно-пожарной сигнализации. Словом, за этой системой большое будущее, ибо она позволит оптимизировать эксплуатационный штат, повысить мотивацию труда, объективно анализировать и оценивать вклад в работу каждого специалиста.

Борис Александров (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31