29 октября 2020 11:59

29 октября 2020 11:59

Замечательное число «45»

В канун нового года прошла встреча выпускников 1963 года бывшего Улан-Удэнского железнодорожного техникума, ныне института.
Событие, можно сказать, знаменательно тем, что группа, в которой мы обучались, имела номер 45, практически все учащиеся были 1945 года рождения и встреча произошла через 45 лет после окончания техникума.
Наша группа первой изучала первый электровоз переменного тока Н6О, впоследствии переименованный в ВЛ60, и после окончания техникума была направлена работать на участки переменного тока ВСЖД.

В канун нового года прошла встреча выпускников 1963 года бывшего Улан-Удэнского железнодорожного техникума, ныне института.

 

Событие, можно сказать, знаменательно тем, что группа, в которой мы обучались, имела номер 45, практически все учащиеся были 1945 года рождения и встреча произошла через 45 лет после окончания техникума.

Наша группа первой изучала первый электровоз переменного тока Н6О, впоследствии переименованный в ВЛ60, и после окончания техникума была направлена работать на участки переменного тока ВСЖД. Правда, после службы в армии не все вернулись на дорогу, но основной костяк сохранился. Начальником Тайшетского отделения был В. П. Карих, начальником инспекции при начальнике ВСЖД – В. И. Санников, Д. А. Рыморев возглавлял техшколу на ст. Иланская, Б. А. Русанов работал ст. электромехаником Мысовской и Улан-Удэнской дистанций электроснабжения, В. В. Воейков – конструктором ОГК Улан-Удэнского ЛВРЗ. И другие достигли немалых высот: министром коммунального хозяйства Бурятии стал А. Ф. Гусятинский, завкафедрой ОмИИТа – кандидат наук А. А. Бакланов.

 

Пройдя по кабинетам и аудиториям бывшего техникума, мы увидели, как они преобразились, какое оборудование, действующие агрегаты, аппараты установлены в них. В наше время в аудитории локомотивов была только действующая электрическая схема электровоза ВЛ22м, в аудитории «тормозов» – макет крана 222  и «живой» кран Вестингауза. Все остальное изучали по плакатам.

Начальником техникума был П. Т. Наумов, а отцом-наставником – В. Р. Бусовиков. Заложенное в нас преподавателями И. Н. Тяжеловым, А. С. Ермиловым, К. К. Железновым, Т. И. Железновой и другими позволило нам достойно трудиться на объектах железной дороги и народного хозяйства. Мы надеемся, что нынешний преподавательский состав (уже института) продолжит готовить достойную смену для дороги.

Виталий Санников
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31