22 октября 2020 18:26

22 октября 2020 18:26

Ноу-хау от Галлиулина

Под занавес 2008 года число сбоев в устройствах АЛСН Таксимовской ШЧ снижено в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2007-го .
Немалый вклад в общую победу внес линейно-производственный участок № 1, контролирующий достаточно сложный и ответственный перегон Чуро – Таксимо – Шиверы. А возглавляет его Ханиф Галлиулин, в свое время окончивший ИрИИТ по специальности «Экономика на железнодорожном транспорте».

Под занавес 2008 года число сбоев в устройствах АЛСН Таксимовской ШЧ снижено в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2007-го.

 

Немалый вклад в общую победу внес линейно-производственный участок № 1, контролирующий достаточно сложный и ответственный перегон Чуро – Таксимо – Шиверы. А возглавляет его Ханиф Галлиулин, в свое время окончивший ИрИИТ по специальности «Экономика на железнодорожном транспорте».

 

– Отличный специалист, хорошо разбирающийся в технике, к тому же талантливый рационализатор, – так отзывается о нем начальник ШЧ-14 Юрий Хороших. Кстати, молодой, инициативный командир наработал солидный опыт по созданию сильной команды начальников ЛПУ.

В повседневной практике свои технические задумки Ханиф Махмутович оттачивает на оселке экономических знаний. Один из его фундаментальных выводов: сегодня надо как можно шире внедрять безлюдные технологии. Это особенно актуально в условиях мирового экономического кризиса, эхо которого отдается и у нас. Ведь снижение издержек производства предполагает не только сокращение штата, но и планомерное снижение энергоемкости устройств СЦБ – при безусловном повышении надежности технических средств.

 

– Как ни крути, а будущее за безлюдными технологиями, – убежден мой собеседник. – Прежде всего необходимо привести технические устройства в четкое соответствие требованиям теоретических обоснований. Так, огромное число сбоев АЛСН в 2006-2007 годах, вызванное увеличением веса поездов и участковой скорости, удалось свести к нулю только путем внедрения рекомендаций департамента, строгого соблюдения требований согласованных четырехполюсников (систем повышения электрических характеристик).

 

К слову, последнее позволило старшему электромеханику СЦБ №3 Владимиру Вихрову применить теоретическое обоснование по повышению надежности рельсовых цепей в режиме АЛСН при недавней защите дипломной работы в ИрГУПСе.

 

Заметим, что последнее рацпредложение Ханифа Галлиулина – установка диодов в цепи ламп тоннельной сигнализации (ТС) Северомуйского тоннеля – позволило на 150 процентов увеличить срок службы данных ламп и в четыре раза уменьшить энергоемкость устройств ТС. Если учесть, что в год производилась замена шести тысяч ламп, то нетрудно подсчитать экономию в трудозатратах – это более чем трехмесячная норма электромонтера.

 

По мнению Галлиулина, большие резервы повышения надежности устройств СЦБ заложены во взаимодействии подразделений путейцев, энергетиков и эсцебистов. При активном, заинтересованном участии главного инженера Северобайкальского отделения Сергея Старцева эти межведомственные резервы удалось по полной задействовать на 1443-м километре перегона Кюхельбекерская – Ангаракан, где доселе регистрировалось до 50 сбоев в месяц. Совместная работа по повышению надежности устройств СЦБ шла в течение полутора месяцев и дала поистине ошеломляющие результаты: было достигнуто абсолютное отсутствие сбоев. Завершена обоснованная и соответствующая нормативным документам разработка законченной схемы заземления опор контактной сети. Это позволило значительно сократить число сбоев в устройствах АЛСН – в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

 

Наш герой прибыл на север в 1981 году в составе сводного комсомольского отряда эксплуатационников БАМа (он был командиром узбекского отряда). Его заслуги отмечены орденом «Знак Почета», медалью «За строительство БАМа». Но главная его черта: он не привык почивать на лаврах и никогда не успокаивается на достигнутом. На его счету около ста рацпредложений. Очередная новинка, в которой использованы некоторые принципы нанотехнологий, – это обычная аккумуляторная батарея автоматики ДГА, полностью выработавшая свой ресурс. Опробовав на ней схему заряда с учетом более тонких «нанопринципов», Галлиулин получил, можно сказать, фантастический результат: срок службы аккумуляторов увеличился в 2-3 раза! Так что поистине настоящий волшебник живет и трудится в Таксимо. Вскоре о нем наверняка узнают все российские автомобилисты, которые будут использовать в своих машинах вечные чудо-аккумуляторы от Ханифа Галлиулина.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31