31 октября 2020 13:25

31 октября 2020 13:25

Опыт мастеров – опора для молодых

Встречи членов совета старейшин ВСЖД с молодежью стали на дороге хорошей традицией, недавно они побывали на ст. Улан-Удэ.
Чтобы стать профессионалами, у молодых специалистов выбор невелик: либо отдать предпочтение методу проб и ошибок, либо эксплуатировать знания своих наставников. Понятно, что проще взять в союзники опыт старших коллег. Именно в этой плоскости вели разговор с будущими железнодорожниками ветераны Восточно-Сибирской.

В музее Улан-Удэенского отделения дорогиВстречи членов совета старейшин ВСЖД с молодежью стали на дороге хорошей традицией, недавно они побывали на ст. Улан-Удэ.

 

Чтобы стать профессионалами, у молодых специалистов выбор невелик: либо отдать предпочтение методу проб и ошибок, либо эксплуатировать знания своих наставников. Понятно, что проще взять в союзники опыт старших коллег. Именно в этой плоскости вели разговор с будущими железнодорожниками ветераны Восточно-Сибирской.

 

В минувшую пятницу в Улан-Удэнском институте железнодорожного транспорта пустовало немало аудиторий и мастерских. Зато в конференц-зале яблоку негде было упасть. Студенты пришли сюда, на «Встречу поколений», чтобы увидеть людей, которых на Восточно-Сибирской называют живыми легендами.

Молодежь ожидала услышать интересные истории, советы, как продвигаться по службе. Но встреча пошла по другому руслу. Геннадий Комаров, Алексей Долгий, Владимир Карих, Александр Степанов сосредоточили внимание на опыте профессионалов как самом эффективном средстве для повышения профмастерства молодых специалистов.

 

Молодежь с интересом ветерановНаставничество на ВСЖД всегда было в почете. На любом предприятии есть молодой специалист и есть наставник, помогающий ему опериться знаниями, которые не в состоянии дать никакая высшая школа. Такую опору в своей жизни имел и Геннадий Павлович Комаров, руководивший 12 лет ВСЖД и более четырех лет Октябрьской магистралью. Работал он и на Улан-Удэнском отделении ☺– заместителем начальника локомотивного депо Улан-Удэ по ремонту. 

Рассказывая о своих наставниках, Геннадий Павлович отметил, что на предприятиях Улан-Удэнского отделения всегда было достаточно специалистов высшей квалификации. 

– Меня учили азбуке вождения поездов машинисты-инструкторы Алексей Шкаровский и Михаил Пятников.

С большой благодарностью Геннадий Павлович вспомнил и других асов: Павла Валдаева, Бориса Топильского, Андрея Кудряшова, Анатолия Скурихина, Льва Финкельштейна, Алексея Долгого, которые приходили на помощь в трудные моменты. 

О необходимости опираться на опыт бывалых специалистов говорил и Владимир Карих. Такие люди помогали ему осваивать азы слесарного мастерства, управления электровозом. Его наставниками были Сергей Колбин, Максим Абрамович – дед нынешнего начальника Тайшетского отделения Игоря Милостных.

 

– Я считаю, что добрый совет никогда не бывает лишним, – сказал Владимир Петрович. - Убеждался в этом неоднократно. И даже когда работал на руководящих должностях, занимал посты заместителя начальника ВСЖД по локомотивному, вагонному хозяйству и энергетике, начальника Тайшетского отделения.

О значении преемственности в судьбе молодых специалистов говорил Алексей Долгий, много лет работавший начальником Улан-Удэнского отделения, первым заместителем начальника ВСЖД и начальником Улан-Баторской железной дороги.

– В моей жизни большую роль сыграли первые строители Транссибирской магистрали, – вспоминал он. – Многое они мне рассказали и многому научили.

Разговор о наставничестве продолжили заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Валерий Немчевский, ректор Улан-Удэнского ИЖТа Юрий Бавыкин, председатель дорожного совета ветеранов Александр Степанов. Они говорили о том, что железная дорога оснащена самой современной техникой, и требования к специалистам очень высоки. Поэтому надо постоянно расширять свой кругозор, опираясь как на полученные знания в вузе, так и пользуясь подсказками профессионалов.

 

Встреча уважаемых ветеранов со студентами состоялась вскоре после того, как в Улан-Удэнском ИЖТе прошло выездное заседание президиума правительства Бурятии, на котором была дана высокая оценка подготовки кадров в железнодорожной отрасли.

Сегодня в ОАО «РЖД» подготовке молодых специалистов уделяется огромное внимание. Об этом шла речь на отраслевом съезде молодежи, на встречах президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с молодыми специалистами. Об этом свидетельствует и принятая целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» в 2006-2010 годах». 

После встречи с будущими железнодорожниками ветераны ВСЖД побывали в подразделениях Улан-Удэнского локомотивного депо. В беседах с молодыми работниками они с удовлетворением отмечали, что здесь ценят наставничество.

В отделе расшифровки скоростемерных лент цеха эксплуатации, например, действует неукоснительное правило закреплять за каждым молодым специалистом кураторов. Недавно такого куратора в лице Виктории Кравцовой имела оператор ЭВМ Ирина Колбина, обучающаяся в Улан-Удэнском колледже. И у расшифровщика скоростемерных лент Марины Золотаревой тоже есть наставник – Татьяна Климентьева, у которой стаж работы восемь лет. 

 

Тема подготовки кадрового резерва звучала и на состоявшемся в этот же день заседании совета ветеранов Улан-Удэнского железнодорожного узла.

Подчеркивая важность преемственности поколений, Александр Степанов отметил, что дорожный совет ветеранов уделяет этому вопросу особое внимание. Примером тому могут служить встречи почетных железнодорожников со студентами ИрГУПСа, учащимися учебных учреждений Нижнеудинска и Тайшета, с молодыми специалистами дороги. Александр Ефимович добавил, что опыт ветеранов должен быть востребован повсеместно.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31