21 октября 2020 10:39

21 октября 2020 10:39

Народная любимица должна радовать

Самый доступный для большинства жителей Прибайкалья вид транспорта сегодня нуждается в качественных переменах.
11 декабря начальник ВСЖД Анатолий Краснощек провел разбор акта технической ревизии организации обеспечения безопасности движения в дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, проведённой аппаратом РБ в ноябре 2008 года.
С формальной точки зрения подобный разбор изначально должен был встать на «рельсы» заданной темы, то есть речь должна была пойти о святая святых транспорта – безопасности движения поездов.

Самый доступный для большинства жителей Прибайкалья вид транспорта сегодня нуждается в качественных переменах.

 

11 декабря начальник ВСЖД Анатолий Краснощек провел разбор акта технической ревизии организации обеспечения безопасности движения в дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, проведённой аппаратом РБ в ноябре 2008 года.

 

С формальной точки зрения подобный разбор изначально должен был встать на «рельсы» заданной темы, то есть речь должна была пойти о святая святых транспорта – безопасности движения поездов. Но, как подчеркнул начальник дороги, пригородный комплекс настолько многогранен и важен как для ВСЖД, так и для населения Иркутской области и Бурятии, что разбор нужно вести и в других плоскостях – кадровой, технологической, финансово-экономической.

В частности, на разборе были озвучены такие факты: за десять месяцев 2008 года в НДПС не выполняется соотношение темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Так, при росте производительности труда к 2007 году 3,2% рост реальной заработной платы составил 12,3%. Эксплуатационные расходы по подразделениям дирекции за этот же период составили 966,7 млн руб. при плане 924,3 млн руб. То есть перерасход составил ни много ни мало - 42,4 млн руб. Выполнение меро-приятий по сокращению эксплуатационных расходов при плане 30% составило на 20 ноября 12%.

 

За 10 месяцев 2008 года по вине работников дирекции допущено шесть случаев отказов пригородных электропоездов на линии с задержкой движения. Причины отказов – низкий уровень технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава (МВПС) и недостаточный уровень подготовки локомотивных бригад пригородного движения, в частности, при возникновении нестандартных ситуаций.

Так, 19 июля 2008 года при следовании по перегону Глубокая – Андриановская (поезд №6324 сообщением Черемхово – Слюдянка) после графиковой остановки на 5271-м км был заказан вспомогательный локомотив. Задержка электрички на перегоне составила 49 минут, общее время опоздания на конечную станцию Слюдянка-1 составило 2 часа 25 минут.

При проверке укомплектованности штата НДПС выявлено, что в целом по дирекции свободны должности 22 работников. Если неукомплектованность штата слесарей по ремонту подвижного состава в какой-то мере объясняется общей текучестью рабочих кадров, то как можно расценить вакансии главного бухгалтера, ведущего бухгалтера и экономиста в моторвагонном депо Иркутск-Сортировочный. Впрочем, чему удивляться, если с августа 2008 года не укомплектована должность заместителя начальника НДПС по кадрам. На предприятиях дирекции не работают общественные отделы кадров. За десять месяцев 2008 года в структуру НДПС на работу было принято 164 человека, а уволено по различным причинам - 233. Текучесть кадров по сравнению с 2007 годом возросла на 1,6%.

 

Наибольшую озабоченность вызывает экономическая ситуация на предприятиях дирекции. В НДПС в течение 2007 и 2008 годов отмечается снижение пассажиро-оборота, а количество отправленных пассажиров, напротив, возросло. Действенные меры к выравниванию такого положения не принимаются. Как итог – выполнение производительности труда за десять месяцев к плану составило 98%.

Чтобы понять первопричины экономических поражений, начальник дороги Анатолий Краснощек предоставил слово руководителям НДПС, специалистам финансово-экономического блока и её подразделений. Но те по сути ничего вразумительного сказать не смогли. Чтобы переломить ситуацию, было принято решение направить на курсы повышения квалификации по экономической тематике руководителей структурных предприятий пригородной дирекции. На уровне первых менеджеров НДПС было рекомендовано более интенсивно (не перекладывая на плечи руководства ВСЖД) заниматься вопросами возмещения убытков дороге, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, субъектами Российской Федерации.

 

Не нужно забывать, что электропоезда, как бы ни изменялся рынок транспортных услуг в тех или иных районах (связанных в первую очередь с возросшей конкуренцией частных пассажирских перевозчиков), остаются социально востребованными, ценимыми за свою доступность студентами, бюджетниками, пенсионерами, дачниками, то есть значительной частью населения Прибайкалья. Но такое доверие дорогого стоит. Как выразился Анатолий Краснощек, электрички – это своего рода лицо Восточно-Сибирской железной дороги. К сожалению, техническое и эстетическое состояние приписного парка НДПС по некоторым позициям уже не соответствует требованиям ХХI века.

Руководству пригородной дирекции дан один год на приведение электричек в образцовое культурное состояние.

 

Борис Александров. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31