26 октября 2020 01:36

26 октября 2020 01:36

Владимир Драница:Темп модернизации следует увеличить вдвое

Дорога обновляется контактной сетью, устройствами электроснабжения и аппаратурой диагностики.
Символично, что 22 декабря, в самый короткий зимний день, когда из-за длительной темноты потребление электроэнергии достигает высшего предела, энергетики отмечают свой профессиональный праздник. А еще этот день близок к завершению года, когда можно осмысливать итог трудовых достижений.

Дорога обновляется контактной сетью, устройствами электроснабжения и аппаратурой диагностики.

Символично, что 22 декабря, в самый короткий зимний день, когда из-за длительной темноты потребление электроэнергии достигает высшего предела, энергетики отмечают свой профессиональный праздник. А еще этот день близок к завершению года, когда можно осмысливать итог трудовых достижений.

 

– Чем могут гордиться энергетики Восточно-Сибирской магистрали по прошествии 12 месяцев? – первый вопрос начальнику службы электрификации и электроснабжения Владимиру Дранице.

– Наше хозяйство по рейтингу производственных показателей за 9 месяцев находится на втором месте среди подобных хозяйств остальных дорог. Основные значимые направления, характерные для уходящего года: замена контактной сети и ее модернизация, обновление устройств электроснабжения, а также активное применение новейших диагностических приборов.

 

За год мы модернизировали 40 км контактной сети под движение поездов со скоростью 160 км в час. Наша задача – увеличить годовой объем до 70-80 км с тем, чтобы за три последующих года завершить омоложение контактного провода на всем участке от Зимы до Слюдянки, возраст эксплуатации которого свыше 50 лет.

 

В этом году мы подготовили к запуску полностью обновленную тяговую подстанцию в Ангасолке. Пришлось модернизировать ее, дополнительно вывести фидера контактной сети, а распредустройство на 27,5 киловольта, питающее контактную сеть, разместить в закрытом от внешних природных воздействий помещении. Все это с помощью санкт-петербургской производственной фирмы НИФА «Энерго». Это предприятие выпускает самое современное оборудование для тяговых подстанций сети дорог. С его же участием буквально вчера включили в работу устройство поперечной компенсации (УПК) на тяговой подстанции в Подкаменной. Первыми в России. Оно позволяет без каких-либо дополнительных отборов мощности с энергосистемы поднимать напряжение в контактной сети плюсом на два-три киловольта в зависимости от необходимости. Нынче на дорогу поставлено еще 12 таких устройств для установки на лимитирующих перегонах.

 

В рамках плановой реконструкции прошла замена аккумуляторных батарей с новыми выпрямителями на тяговых подстанциях в Зиме, Коршунихе и Иркутске.  Большие объемы осваиваются по установке вакуумных выключателей. Усиливают надежность эксплуатационной работы и пункты параллельного соединения (ППС) – они служат для разделения зоны питания контактной сети при аварийных режимах.

 

В череде наших достижений можно назвать большую модернизацию цепей учета тяговых подстанций по системе автоматического учета электроэнергии. Эта работа ведется совместно с энергосбытом и в итоге дает нам достоверный учет расхода электроэнергии на тягу поездов, на собственные нужды тяговых подстанций, а также посторонних потребителей. Не надо объяснять, насколько строгий посуточный, даже почасовой учет помогает в планировании потребления энергии, расходов и упорядочении расчетов с ее поставщиками.

 

Техногенные кружева в Заиграево: энергетики такими объектами любуются– С каждым годом объем инвестиций в укрепление производственной базы хозяйства энергетиков увеличивался. В связи с финансовым кризисом можно выразить опасение, что всегда так продолжаться не будет. На кого и на что надеяться, если устройства, без сомнения, надо содержать на высоте?

– Если проследить последние 10 лет, то действительно, материальный вклад ежегодно возрастал, параллельно росли и объемы капремонта. Можно предположить, что нынешний год – пиковый. Результат за десятилетие ощутимый: число браков мы снизили с 32 до 6. Три дистанции – в Таксимо, Северобайкальске и Нижнеудинске – нынче вообще не допустили брака в работе. То есть и обустройства стали надежнее, и персонал ответственнее. В коллективе нет нарушителей дисциплины. И есть на кого равняться. Например, начальник тяговой подстанции Головинская Владимир Карелин. Много лет содержит устройства в отличном состоянии. Почетный железнодорожник, заслуженный энергетик России. Есть хорошие начальники районов контактной сети: лучшим по итогам 2007 года стал Владимир Терещенко из Тырети – в течение пяти лет ни браков, ни повреждений. Он был поощрен начальником дороги путевкой в Китай за лучшую работу. Очень давно работает электромонтером контактной сети Иркутской дистанции заслуженный энергетик России Василий Рютин. На таких людях держится хозяйство, на них можно надеяться в трудные времена.

 

Что касается совершенствования производственного процесса, то здесь мы ставку делаем на дефектоскопию. В этом году нам очень помогли приборы диагностики, изготовленные в Израиле. Раньше поиск дефектов проводился по старинке: бригадой в семь человек с дефектировочной штангой с лейтера, да под напряжением... Надо было подобраться к каждой опоре и этой штангой каждый изолятор проверить на наличие напряжения. Сейчас штанги отложили в сторону, потому что в передвижном вагоне-лаборатории стоит прибор, который на скорости пассажирского поезда точечно определяет дефектность изоляции. Это сразу повышает производительность труда и обеспечивает безопасность работ. В результате уменьшился цикл ППР. Мы видим дефектность изоляции, видим нагрев проводов в стыковках, в разъемах. В течение года дефектоскописты проехали по всей дороге и в результате тепловизионного контроля заметили 809 неисправностей. Они уже устранены. А еще выявили 216 дефектных изоляторов, 184 из них заменили, а до Нового года заменим оставшиеся.

 

Считаю, диагностика поможет нам выстоять в период кризиса. Мы ее приобретали на один объем подвесной изоляции, а сегодня эти же приборы надо перенастроить так, чтобы они следили за состоянием не только подвесной, но и штырьевой, то есть консольной изоляции. Кроме того, есть сети для общего пользования – их тоже надо смотреть.

 

– Какое событие для службы электрификации и электроснабжения можно назвать событием года?

– В День энергетика, 22 декабря, в центре управления перевозками будет подключен и запущен в работу дорожный энергодиспетчерский пункт на базе АСУ – это будет центр телесигнализации. Дорожный энергодиспетчер будет видеть все отключения внешнего энергоснабжения энергосистем, обеспечение дороги электроэнергией от внешних сетей, а также работу всех 22 диспетчерских кругов и контролировать деятельность диспетчеров на местах.

 

От всей души поздравляю энергетиков дороги, подрядных организаций с Днем энергетика! Всем успехов в работе, здоровья, счастья!

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31