26 октября 2020 10:47

26 октября 2020 10:47

У Лены завидные перспективы

Железнодорожным «воротам на Север» участка легендарной Байкало-Амурской магистрали завтра исполняется 50 лет.
В ноябре 1950 г. в Усть-Кут пришел первый поезд со станции Тайшет. Восемь лет спустя — 20 декабря 1958 года — железнодорожную линию Тайшет-Лена сдают в постоянную эксплуатацию. С тех пор опорная станция с красивым названием Лена работает в тандеме с речным портом Осетрово — отсюда в Якутию и северные районы Иркутской области ленские речники везут грузы, доставляемые к воде по железной дороге.

Станция Лена всегда в центре юбилейных событийЖелезнодорожным «воротам на Север» участка легендарной Байкало-Амурской магистрали завтра исполняется 50 лет.

В ноябре 1950 г. в Усть-Кут пришел первый поезд со станции Тайшет. Восемь лет спустя — 20 декабря 1958 года — железнодорожную линию Тайшет-Лена сдают в постоянную эксплуатацию. С тех пор опорная станция с красивым названием Лена работает в тандеме с речным портом Осетрово — отсюда в Якутию и северные районы Иркутской области ленские речники везут грузы, доставляемые к воде по железной дороге.

Линия Тайшет-Лена, построенная в непростых геологических и климатических условиях, послужила предпосылкой для строительства крупнейших объектов энергетики и промышленности Приангарья и ряда северных районов Восточной Сибири. Однопутная линия была принята с паровозной тягой и электрожезловой системой связи. Вскоре вступают в строй Братская и Усть-Илимская ГЭС, Братский и Усть-Илимский ЛПК, БрАЗ и Коршуновский ГОК.

 

Председатель профкома станции Лена Татьяна Лосева трудится здесь почти 33 года. Из них две трети отработала в должности секретаря начальника станции. Рассказывает, как в 1975 году 19-летней выпускницей техникума пищевой промышленности приехала из Казахстана в Усть-Кут в гости к родственникам и осталась навсегда. Начинала приемосдатчиком грузов и багажа. Вспоминает первый год работы:

– Объемы были огромные. Только в зоне деятельности собственно станции Лена работали в полную мощь четыре района речного порта Осетрово – крупнейшего в СССР.

 

Говорит о людях, которые в те годы трудились на станции и делились опытом с приходящей молодежью: инженер Таисия Романенко, заместитель начальника по грузовой работе Валентина Морозова, оператор техконторы Наталья Макарова… Профессиональный командный состав всегда был отличительной особенностью станции. В период строительства БАМа коллективом руководили начальник Борис Шикун и его заместитель Михаил Тишкович.  Валерий Яхимович, человек, который мог решить любые вопросы, возглавлял станцию почти 12 лет. Прошедший на станции все ступени карьерного роста Павел Макарьевский. Сильным руководителем показал себя Алексей Рындевич. Недавно возглавил коллектив и сразу заслужил уважение Дмитрий Шабаганов.

– Сила нашего коллектива в сплаве молодости и опыта, – продолжает разговор профлидер. – Многие имеют стаж работы двадцать и более лет.

 

Четверть века трудится дежурная по станции Марина Бакшеева, почти три десятка – ее коллега Людмила Демченко, маневровый диспетчер Анатолий Мамруков, оператор техконторы Евгения Сирота. В числе лучших приемосдатчики груза и багажа Ирина Шерстянникова, Валентина Таловикова, Антонида Басова, приемщики поездов Татьяна Попова, Валентина Трескова, оператор техконторы Татьяна Коротаева,  агенты по розыску груза и багажа Тамара Непомнящих, Вера Шутова, Ольга Терехова, составители поездов Петр Шумилов и Виктор Шутов. Не уступает в работе следующее за ними поколение профессионалов: маневровый диспетчер Любовь Петухова,  приемщик поездов Ирина Секерина, составитель Константин Чупанов и другие.

 

Сегодня у станции хорошие перспективы стать вновь масштабными «воротами на Север». Решение правительства РФ создать логистический центр на базе порта Осетрово стало отличным подарком коллективу к юбилею.

Лейла Мустафаева (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31