25 октября 2020 05:35

25 октября 2020 05:35

Кадры для отрасли надо сохранить

Большинство железнодорожников воспринимают антикризисную программу как вынужденную меру.
На заседании Региональной оперативной комиссии по взаимодействию подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах ВСЖД, обсуждены меры противодействия финансово-экономическому кризису.
Председатель РОК, начальник Восточно-Сибирской магистрали Анатолий Краснощек начал совещание с сообщения о том, что на дороге принято решение перевести в резерв 200 электровозов и тепловозов.

Дорога живет людьмиБольшинство железнодорожников воспринимают антикризисную программу как вынужденную меру.

 

 

На заседании Региональной оперативной комиссии по взаимодействию подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах ВСЖД, обсуждены меры противодействия финансово-экономическому кризису.

 

Председатель РОК, начальник Восточно-Сибирской магистрали Анатолий Краснощек начал совещание с сообщения о том, что на дороге принято решение перевести в резерв 200 электровозов и тепловозов. Локомотивы будут законсервированы до лучших времен и помещены под охрану на специально отведенные для них площадки на станциях Онохой, Северобайкальск, Большой Луг и Мегет. Но не исключено, что уже через полгода половина из них снова будет введена в эксплуатацию.

Обращая на это особое внимание, Анатолий Краснощек подчеркнул, что перевод части действующих локомотивов в резерв может повлиять на загруженность персонала дороги, занятого ремонтом и эксплуатацией подвижного состава. Это вопрос очень серьезный. Возможно, в связи с этим не обойтись без перевода некоторых подразделений на укороченный рабочий день. На ВСЖД по этому пути уже пошли некоторые предприятия. Под давлением чрезвычайных обстоятельств производится перевод персонала на работу в режиме семичасового рабочего дня. Но как только экономическая ситуация стабилизируется, предприятия снова выйдут на полный рабочий день.

– При этом, – заявил Анатолий Краснощек, – руководство Восточно-Сибирской дороги не планирует сокращения численности персонала. Она будет регулироваться за счет естественного оттока работников.

 

Анатолий Краснощек рассказал, что руководство дороги провело собрания во всех локомотивных депо, разъясняя необходимость мероприятий, связанных с политикой оптимизации. Он отметил, что антикризисную программу большинство железнодорожников воспринимают как вынужденное средство защиты от воздействия экономического кризиса. 

С помощью антикризисных мероприятий к концу текущего года ВСЖД должна добиться снижения эксплуатационных расходов на 15%. Оптимизация производства вынуждает затянуть пояса. Предприятиям уже сейчас следует предпринять максимальные усилия по созданию необходимого для бесперебойной работы запаса инструментов, запчастей и материалов.

 

На заседании поднимался вопрос о необходимости избавляться от активов, приносящих убытки. Речь шла, в частности, об Алзамайском РМЗ и некоторых других предприятиях.  В докладах участников прозвучали предложения, позволяющие сократить потребление материальных и технических ресурсов. Для этого сокращаются непроизводственные затраты, планируется более активное использование ресурсосберегающих технологий. Антикризисные программы включают положения о более гибкой ценовой политике в работе с поставщиками продукции и услуг, с грузовладельцами.

С информацией о планируемом эффекте от антикризисных мер, намеченных на ноябрь и декабрь, выступил начальник дирекции по ремонту пути Игорь Помернюк. Он доложил, что проводимая оптимизация в его подразделениях позволяет получить экономический эффект в 50 млн рублей. Из них 25 млн удастся сэкономить за счет рационального использования материалов верхнего строения пути и запасных частей к путевой технике. 

О комплексе мер, позволяющих довести объем погрузки до 8400 вагонов в месяц, рассказала замдиректора по экономике и финансам Иркутского филиала ПГК Елена Жукова.  

 

Расширенные доклады о мерах, направленных на укрепление экономических позиций своих подразделений, сделали и. о. начальника РДОП Олег Жарников, и. о. начальника ДРВ Александр Яцык, замдиректора Улан-Удэнского ЛВРЗ Николай Черняев, начальник РДЖВ Александр Синеев, начальник филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД Дмитрий Куторкин, начальник дорожной дирекции связи Александр Парщиков, начальник Иркутской ДМТО Сергей Голыгин и другие.

В конце заседания Анатолий Краснощек призвал всех руководителей разъяснить в своих коллективах цели и задачи проводимой ОАО «РЖД» политики оптимизации.

Александр Иванов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31