25 октября 2020 22:32

25 октября 2020 22:32

Якутия станет ближе

Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» выводит отношения между Иркутской областью и Республикой Саха (Якутия) на новый уровень. Об этом при подписании соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между двумя регионами-соседями говорили их главы Александр Тишанин и Вячеслав Штыров. По признанию Штырова, нынешняя встреча имеет большее значение, чем предыдущие.

Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» выводит отношения между Иркутской областью и Республикой  Саха (Якутия) на новый уровень.

Об этом при подписании соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между двумя регионами-соседями говорили их главы Александр Тишанин и Вячеслав Штыров.

 

По признанию Штырова, нынешняя встреча имеет большее значение, чем предыдущие. У Иркутской области и Саха (Якутии) появились новые совместные задачи, которые имеют общегосударственное значение. В первую очередь это связано с созданием единой энергосистемы и строительством автодороги «илюй», которая свяжет Якутск с городами Иркутской области.

 

По словам первого заместителя главы администрации Иркутской области Юрия Параничева, реализация разрабатываемого в Приангарье крупного инвестиционного проекта "Комплексное развитие электрических сетей севера Иркутской области" позволит обеспечить надежным электроснабжением новых потребителей на севере области и на юго-западе Якутии, а также соединить в единую энергосистему каскад вилюйских ГЭС. Скорейшая реализация этого проекта необходима для магистрального нефтепровода СТО и нефтепроводов Сургутнефтегаза и Верхнечонскнефтегаза, Этот проект стоимостью порядка 27 миллиардов рублей будет осуществляться при участии ОАО «Иркутскэнерго».

 

Вдоль строящегося нефтепровода СТО планируется построить и федеральную автодорогу круглогодичного действия Якутск-Вилюйск-Мирный-Усть-Кут-Тулун. Общая стоимость проекта, по предварительным данным,73 млрд, рублей. Строительство дороги уже началось от Якутска в сторону Мирного. По словам заместителя главы администрации Иркутской области Анатолия Никитина, Иркутскгипродорнии уже разработано четыре варианта прокладки магистрали от границ двух субъектов РФ на юг, и все они «повторяют контуры временных дорог, которые пробиваются здесь по снегу в зимнее время года».

 

Четверть расходов по строительству новой автодороги готовы взять на себя компании-недропользователи "АЛ-РОСА", "Верхнечонскнефтегаз", "Сургутнефтегаз" и другие. ячеслав Штыров и Александр Тишанин уверены, что вопросы строительства и ремонта трассы «илюй» необходимо решать на основе государственно-частного сотрудничества с привлечением средств федерального инвестфонда и крупного бизнеса. На таких же условиях в дальнейшем должна строиться и железная дорога от станции Лена через Киренск до Ленска.

 

В данный момент, по мнению Александра Тишанина, необходимо прекратить процедуру банкротства на Осетровс-ком речном порту, который выходит из кризиса благодаря нарастающему количеству грузов для строительства нефтепроводов.  2007 году ожидается увеличение объемов погрузки через Осетрово почти в два раза - до 2 млн. тонн. В ближайшее время заявление о банкротстве Осетровского речного порта из арбитражного суда Иркутской области будет отозвано.

 

Евгений Долинин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31