25 октября 2020 13:58

25 октября 2020 13:58

Север никуда не уйдёт

Восемнадцатый год контролирует движение поездов на однопутном стальном полотне бамовского хода Наталья Мичковская. Со времен создания дорожного центра управления перевозками, а случилось это чуть более десяти лет назад, она дважды признавалась лучшим диспетчером магистрали. По большому счету быть первым движенцем на 390-километровой однопутке от Таксимо до Кичеры со сложнейшим Северомуйским тоннелем способна только женщина.

Восемнадцатый год контролирует движение поездов на однопутном стальном полотне бамовского хода Наталья Мичковская.

Со времен создания дорожного центра управления перевозками, а случилось это чуть более десяти лет назад, она дважды признавалась лучшим диспетчером магистрали.

По большому счету быть первым движенцем на 390-километровой однопутке от Таксимо до Кичеры со сложнейшим Северомуйским тоннелем способна только женщина. Конечно, это не главный ход с его напряженным графиком движения, но в условиях диспетчерской централизации, когда каждый стрелочный перевод, редкие разъезды среди гольцов контролируются только из ЦУПа, роль человеческого фактора неизмеримо возрастает. Требуется невероятное терпение, чтобы часами не отрываться от дисплеев.

Росчерком пера человека, будь он семи пядей во лбу, невозможно назначить диспетчером. Нужно пройти суровую школу на линии, ногами измерить ту стальную колею, за которую необходимо нести ответственность.

 

Когда в 99-м самолет с северобайкальскими диспетчерами взял курс на Иркутск, на новое место работы в дорожном ЦУПе, многих тревожил вопрос: как там судьба сложится? Для Мичковских он тоже был не праздным. Но времени на раздумье не было. Менее суток оставалось до начала работы на новом месте.

 

После школы перед Наташей не стоял мучительный вопрос,  какую  профессиональную стезю выбрать. Вся родня, и в первую очередь родители, приехавшие из тихого итебска поднимать БАМ, были железнодорожниками до мозга костей. Оба окончили Белорусский железнодорожный институт. Даже обустраивать северный путь они начали врозь. Папа, путеец, с Киренги, а мама, мостовик, с Тынды. Через год семья воссоединилась в точке пресечения их производственных интересов, на станции Северомуйск. от уж, поистине, раньше думай о родине, а потом о себе. Горели на работе Наташины родители, такой и она стала.

 

Поступила в Хабаровский железнодорожный институт и, проучившись там три курса, перевелась в Московский. Ей, красивой, молодой, энергичной, мастеру спорта по плаванию, закрепиться в центре страны ничего не стоило. Нет, взяла распределение на БАМ и стала там дежурной на диком таежном разъезде Ульги, где кроме бетонной коробки да трех станционных путей ничегошеньки не было. Разве что медведи рядом бродили.

 

Через три года ей предложили место диспетчера в Северобайкальске, обслуживать тот самый отрезок пути Таксимо-Кичера, на котором она и сегодня контролирует движение поездов.

 

Для диспетчера тогда работа на бамовском ходу была в профессиональном отношении не то что раем, но спокойным полигоном с редким курсированием поездов. Последствия ошибок, а они, большие или малые, неизбежны в становлении диспетчера, сводились к нулю. ремя на раздумье и неспешное принятие решений график движения отпускал, это не главный ход. Наталья, как и ее коллега Виктор, а вскоре и супруг, диспетчерское мастерство постигали несуетно, медленно, но верно. Трудно было с бытом, молодой семье выкроили в общежитии комнату в десять квадратов.

 

— Как в ней жили сначала втроем, а потом и вчетвером, ума не приложу, — удивляется она.

 

Это недоумение пришло тогда, когда она открыла дверь новенькой просторной квартиры в «бамовском» подъезде железнодорожного дома недалеко от дорожного ЦУПа, А ведь весело, дружно жили в Северобайкальске, хотя и в тесноте, и друзей принимали с традиционным северным радушием. В ходу были лыжи, коньки, таежные походы, семейные поездки в отпуск. Все это было, но быльем не поросло — привычный энергичный ритм жизни сохранен в семье Мичковских и до сего дня. Изменилось только семейство, три года назад родился у них Илюша.

 

Призвание истинного диспетчера не только в том, чтобы с головой окунуться в текучку — куда от нее денешься, ситуации с движением приходится расшивать ежечасно. Но ведь хочется и большего, оставить после себя благодарных учеников. У Натальи Александровны их немало — Андрей Давыдов, Юрий Карих, Николай Ефременко, ставший заместителем начальника смены. А «последыша», Наталью Алексееву, недавно пригласили в ЦУП из Нового Уояна. Обучит ее Наталья Алексеевна и уйдет с круга, решили повысить ее до заместителя начальника смены. Грустно, но неизбежно. Хотя север от нее и на будущей работе никуда не уйдет,

Александр Филиппов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31