27 октября 2020 05:59

27 октября 2020 05:59

Славная получилась династия

Примеру отца, Михаила Рудых, последовали трое его сыновей.
Руководство Слюдянской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки Михаил Рудых принял немногим более трех лет назад и потому не ожидал столько теплых поздравлений от коллег в связи со своим 60-летием.

юбиляра чествовали всей семьейПримеру  отца, Михаила Рудых, последовали трое его сыновей.

 

 

Руководство Слюдянской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки Михаил Рудых принял немногим более трех лет назад и потому не ожидал столько теплых поздравлений от коллег в связи со своим 60-летием.

 

Когда растроганный юбиляр сказал об этом жене Валентине Григорьевне, работавшей с ним рядом механиком КИПа на аналогичном предприятии в Улан-Удэ, она всплеснула руками:

– А чему ты удивляешься? Радоваться надо. Значит, заслужил уважение. Разве твоя дистанция не справляется с планом? Забыл, как в минувшем году вам вручали награду ОАО «РЖД» за победу в соревновании по итогам второго квартала? Да и не за три года тебя чествуют, а за то, что всю жизнь посвятил любимой профессии. 

«И верно, – подумал Михаил Николаевич, мысленно уносясь в прошлое. – Считай, треть века прошло с тех пор, как породнился с железной дорогой. И все благодаря Сашке, теперь известному в Иркутске профессору, доктору психологических наук. Интересно, куда бы забросила меня судьба, если бы не однокашник».

 

Сашка Карнышев, о котором вдруг вспомнил начальник ШЧ-7, был его школьным товарищем. Когда мальчишки из села Оймур Кабанского района окончили восьмой класс, он посоветовал идти учиться в Улан-Удэнский техникум железнодорожного транспорта.

– Там, я слышал, недавно открыли новое и, говорят, очень перспективное отделение «Автоматика, телемеханика, связь». На него и будем поступать. – И Сашка принялся расписывать преимущества будущей профессии, о которых, видимо, узнал из газеты или радиопередачи.

Бурной агитации одноклассника поддались пятеро ровесников, и среди них Рудых. Но самое любопытное было потом. Все ребята успешно выдержали вступительные экзамены, а главный «пропагандист» остался ни с чем. Карнышева не зачислили на учебу по состоянию здоровья – подвело слабое светоощущение.

 

Позже проблемы со зрением едва не подвели и Михаила Рудых. Проходя службу в армии, куда призвали после техникума, он получил небольшую травму и, демобилизовавшись в 1969 году, вынужден был направить стопы на Улан-Удэнский авиазавод. На железную дорогу (манила любимая специальность) вчерашнего солдата, как он ни упрашивал, не взяли, несмотря на отлично защищенный диплом. И только пять лет спустя, основательно подлечив за это время глаза, добился, наконец, заветной цели – устроился в ШЧ. На работе все складывалось хорошо. От электромеханика вырос до заместителя начальника Улан-Удэнской дистанции. Продвигаясь вверх по служебной лестнице, понял, что даже при большом опыте высшее образование не помешает – в 54-летнем возрасте заочно окончил ИрГУПС и был переведен на должность начальника в Слюдянку.

Сколько за прошедшие годы там и тут сделано добрых дел, не перечесть. Есть чем гордиться. Но главная гордость Михаила Николаевича, конечно, дети. За исключением дочери Светланы все трудятся на магистрали: старший сын Олег – в ТЧ Иркутск-Сортировочный, Алексей – на ЛВРЗ, Анатолий – в ТЧ Улан-Удэ. Славная получилась железнодорожная династия!

 

 

Константин Житов. Фото Олега Рудых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31