20 октября 2020 22:31

20 октября 2020 22:31

Железной дороге каждый работник дорог

Президиум дорпрофсожа обсудил экономическую ситуацию на магистрали, связанную с падением грузоперевозок.
Приоритет роста производительности труда над ростом заработной платы поможет сохранить кадры на Восточно-Сибирской.
– Жить будем по средствам. Если у нас грузооборот к уровню прошлого года упадет на семь процентов, то надо принимать меры по существенному снижению эксплуатационных расходов.

Президиум дорпрофсожа обсудил экономическую ситуацию на магистрали, связанную с падением грузоперевозок.

Приоритет роста производительности труда над ростом заработной платы поможет сохранить кадры на Восточно-Сибирской.

–  Жить будем по средствам. Если у нас грузооборот к уровню прошлого года упадет на семь процентов, то надо принимать меры по существенному снижению эксплуатационных расходов. Начальник дороги поставил задачу уменьшить их в 2008-2009 годах на треть, – сообщил на президиуме дорпрофсожа, предваряющем профсоюзный пленум ВСЖД, который пройдет 5 декабря, заместитель начальника дороги по экономике и финансам Владимир Каутц. – На магистрали есть немало резервов, которые можно и нужно задействовать, чтобы пополнить наш бюджет.

 

Похоже, что кое-кто на линии растерялся под напором глобального финансового кризиса. Председатель теркома профсоюза Тайшетского отделения Василий Чертов по этому поводу не без горечи заметил:

– Мы не успели ни «а», ни «б» сказать, а на отделение уже поступила телеграмма из Иркутска о сокращении штата движенцев.

Такой, с позволения сказать, «прытью» отличились не только в службе перевозок. Ведь прибегнуть к простым волевым решениям типа «убрать, сократить, уничтожить» – легче всего.

«Уважаемая редакция. Прошу вас разъяснить ситуацию, которая возникла в дистанции сигнализации, централизации и блокировки на станции Тайшет, – пишет нам читательница, не указавшая свою фамилию из-за боязни потерять работу. – Нам на планерке зачитали приказ о том, что каждый работник должен в ноябре и декабре написать заявление на четырехдневный отпуск без сохранения заработной платы. Правомерны ли эти действия? И почему, собственно, восемь дней нам предстоит отгулять до конца года? В соседнем РЦС работников отправляют в неоплачиваемые отпуска всего на четыре рабочих дня».

 

– На дороге создан антикризисный комитет, и без его решения никто не может отправить работника на вынужденные каникулы, – подчеркнул на президиуме начальник экономической службы ВСЖД Андрей Садковский.

Пожалуй, никто не решится предсказать дальнейшее развитие кризиса и как он скажется на работе магистрали. Сократили отгрузку своей продукции многие предприятия деревообрабатывающего и металлургического комплексов Байкальского региона. Произошло снижение заявок на перевозку нефтеналивных и строительных грузов, целлюлозы и железной руды.

Сегодня на Восточно-Сибирской заработала ежедневная система отчетности: сколько денежных средств поступило на дорожный счет и как они будут использованы. Приоритет отдан выплатам зарплаты и налогов. Изыскивать дополнительные возможности в увеличении погрузки продукции ныне как никогда важно. И такие шаги со стороны руководства предпринимаются. Скоро увеличится количество проходящих по северному ходу поездов, возрастет скорость движения контейнерных составов.

 

Тяжелой гирей на экономике магистрали висит убыточная деятельность пассажирского комплекса. Между тем власти регионов, где проходят рельсы Восточно-Сибирской, и в первую очередь Республики Бурятия, не торопятся компенсировать убытки от пригородных перевозок.

По словам Владимира Каутца, линейные предприятия дороги обязаны прибавить в выполнении плановых заданий по ведению подсобно-вспомогательной деятельности. Кстати, ПВД была и остается одним из эффективных способов обеспечить часть железнодорожников полной занятостью, и здесь, как говорится, резервов еще предостаточно. Все может идти в дело: и ремонт подъездных путей грузоотправителей, и реализация старогодных шпал и рельсов, и участие контингента в реализации инвестиционной программы на дороге. Причем никаких целевых программ сверху спускаться не будет. На местах виднее, как и чем заработать дополнительный рубль. На складах линейных предприятий осели немалые запасы материально-технических ценностей. Их реализация – один из способов пополнения дорожного кошелька.

 

Федеральное правительство и в условиях финансового кризиса идет навстречу железнодорожникам. Оно снизило на четыре пункта ставку на прибыль (до 20%). Утвердило в полном объеме инвестиционную программу для ОАО «Российские железные дороги» на будущий год. И это станет дополнительным и весомым шансом для преодоления компанией последствий обвала финансового рынка.
Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31