21 октября 2020 22:25

21 октября 2020 22:25

Логистический рывок

ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер» делают ставку на развитие скоростного, надежного и доступного сервиса по доставке пиломатериалов в контейнерах в любую точку России и мира.
В минувшую пятницу в выставочном зале ЦУПа Восточно-Сибирской дороги прошло совещание по организации новых форм взаимовыгодного сотрудничества при перевозке продукции лесоперерабатывающих предприятий региона.
— Необходимость в такой встрече явно назрела, — подчеркнул на открытии начальник ДЦТО ВСЖД Владимир Шехтель.

Идет загрузка большегрузного контейнераОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер» делают ставку на развитие скоростного, надежного и доступного сервиса по доставке пиломатериалов в контейнерах в любую точку России и мира.

В минувшую пятницу в выставочном зале ЦУПа Восточно-Сибирской дороги прошло совещание по организации новых форм взаимовыгодного сотрудничества при перевозке продукции лесоперерабатывающих предприятий региона.

— Необходимость в такой встрече явно назрела, — подчеркнул на открытии начальник ДЦТО ВСЖД Владимир Шехтель. — У нас, перевозчиков, и у наших клиентов лесопереработчиков накопилось немало вопросов друг к другу. Вот на таких совещаниях и надо находить оптимальные пути их решения. Жаль только, что этой прекрасной возможностью воспользовались далеко не все из приглашенных.

Действительно, жаль. Присутствующие на встрече лесозаводчики смогли почерпнуть немало полезного для себя.

 

Как справедливо заметил, выступая 12 ноября в Праге на 17-м пленарном совещании Координационного совета по Транссибирским перевозкам, генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков, «зачастую единственное, что останавливает потенциальных клиентов от обращения к железнодорожным компаниям — это элементарное незнание преимуществ и особенностей железнодорожного сервиса». В этом плане наши партнеры могли получить самую полную информацию непосредственно из уст причастных руководителей — заместителя генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Галины Саловой, заместителя начальника службы перевозок ВСЖД Марата Гатина, директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ВСЖД Дмитрия Куторкина, первого заместителя начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Сергея Федорова, и.о. начальника территориального отделения «ТрансКонтейнер» на ВСЖД Татьяны Рютиной.

 

Поначалу диалогу между железнодорожниками и лесопереработчиками предшествовали концептуальный рассказ о деятельности и потенциальных возможностях ОАО «ТрансКонтейнер», а также показ видеофильма об отправке 8 октября текущего года ускоренного контейнерного поезда с пиломатериалами по маршруту Лесосибирск (Красноярский край) — порт Западный (Ростовская область) — Александрия (Египет).

С первых же кадров стало ясно, что в тот день началось поистине знаковое событие не только для ОАО «ТрансКонтейнер», но во многом и для отечественной железнодорожной отрасли в целом. Так, благодаря современной погрузочной технике, время отгрузки одного большегрузного контейнера сократилось до 20 минут. Собравшиеся смогли видеть, как автопогрузчик бережно приподнимал тщательно упакованную связку пиломатериалов и ставил на специальные металлические поддоны с вращающимися валиками, после чего она (связка) тютелька в тютельку вкатывалась в чрево 40-футового контейнера. Такого рода технология уже не первый год успешно используется в Скандинавских странах.

 

Экспериментальный поезд достиг через шесть суток Ростова-на-Дону, где в порту Западный (кстати, с некоторых пор ставшем собственностью ОАО «ТрансКонтейнер») контейнеры перегрузили на морские суда и через семь суток они прибыли в Александрию.

— На всё про всё ушло 360 часов, — прокомментировала увиденное заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Галина Салова. — Сработала схема «от изготовителя до получателя». Использование большегрузных контейнеров исключает какую-либо промежуточную перевалку в порту, что обеспечивает 100-процентную сохранность перевозимых пиломатериалов.

Получатели пиломатериала уже успели оценить преимущества такой схемы доставки: процент влажности при выгрузке практически такой же, что и при погрузке. По сути, мы предложили своим партнерам принципиально новую логистическую схему: весь маршрут сопровождает один оператор — «ТрансКонтейнер». Соответственно всё прохождение идет по одной накладной. Без всякого сомнения, у нашего проекта большое будущее. И не только на Красноярской дороге, но и на других лесопогрузочных магистралях сети, в том числе, конечно, и на Восточно-Сибирской.

 

Первые шаги в этом направлении уже делаются. Начиная с нынешнего месяца началась отгрузка пиломатериалов в 40-футовых контейнерах со станции Игирма назначением на Японию.  Впереди еще много дел. И потому ВСЖД и ОАО «ТрансКонтейнер» готовы к тесному сотрудничеству с лесопереработчиками в вопросах гибкой тарифной политики, предоставления комплексных сервисных услуг, оказания помощи в открытии станций по параграфам для работы с контейнерами.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31