27 октября 2020 20:57

27 октября 2020 20:57

Машинист прогуливал занятия…

Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин принял участие в разборе случая проезда запрещающего сигнала 25 октября на станции Белая Иркутского отделения.
Машинист грузовой колонны локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Вячеслав Карпович, допустивший проезд запрещающего сигнала, проследовал входной светофор со скоростью 59 км в час. Как сообщил в ходе разбора начальник Иркутского отделения дороги Александр Семенов, машинист объяснил случившееся своей невнимательностью.

Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин принял участие в разборе случая проезда запрещающего сигнала 25 октября на станции Белая Иркутского отделения.

 

Машинист грузовой колонны локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Вячеслав Карпович, допустивший проезд запрещающего сигнала, проследовал входной светофор со скоростью 59 км в час. Как сообщил в ходе разбора начальник Иркутского отделения дороги Александр Семенов, машинист объяснил случившееся своей невнимательностью.

Вячеслав Карпович с небольшим опытом работы в данной должности плохо знал маршрут, которым вел состав со ст. Касьяновка до ст. Иркутск-Сортировочный и после произошедшего не смог нарисовать схему станции Белая. В ходе разбора также прозвучало, что работник часто пропускал технические занятия, потому что живет далеко за пределами Иркутска и тратит много времени на дорогу домой.

Немало вопросов вице-президента к ответственным за безопасность движения так и осталось без ответа. Как, впрочем, без ответа остался вопрос, который больше походил на риторический, но, тем не менее, требует конструктивного рассмотрения уже сегодня: а сколько в депо работает машинистов, которые потенциально опасны для безопасности движения?

 

— Ситуация в локомотивных хозяйствах дорог компании вызывает беспокойство, — говорил Александр Тишанин. — И ВСЖД не исключение. Нет идеологии, того стержневого механизма, который бы четко определял политику хозяйства.

По данным акта контрольной проверки комиссией ЦРБ, за 9 месяцев 2008 года в локомотивном хозяйстве ВСЖД было допущено 78 случаев брака, что составило более 62% от их общего числа на магистрали. В ходе проверки ревизоры выяснили, что организация работы машинистов-инструкторов не соответствует требованиям. Нарушается порядок выдачи дополнительных разрешений для работы в различных видах движения. Есть факты непроведения контрольно-инструкторских поездок. Подготовка назначаемых на должность машиниста опять же не соответствует предъявляемым требованиям. Не соответствует нормативным требованиям организация технического обучения и принятия квартальных зачетов. В ходе проверки комиссией было применено 117 предупредительных мер.

 

В локомотивном хозяйстве ВСЖД разрабатывают меры, направленные на исключение проезда запрещающего сигнала. В частности, локомотивщики предлагают увеличить срок обкатки помощника машиниста на должность машиниста с трех до шести месяцев.

Проезд запрещающего сигнала подтвердил наличие ряда проблем в вопросах организации безопасности движения не только в локомотивном, но и в хозяйстве перевозок. В ходе разбора прозвучало, что неграмотно сработали сразу два дежурных по станции: Белая и Мальта. Их действия пусть и не стали причиной ЧП, но в определенной степени его спровоцировали.  

Лера Неманова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31