28 октября 2020 00:05

28 октября 2020 00:05

Почему падает дисциплина

На ВСЖД сократили количество браков, однако не выполнили задание руководства ОАО «РЖД» по снижению уровня аварийности на 12%.
Почему на Восточно-Сибирской складывается тенденция снижения уровня технологической дисциплины и профессиональной подготовленности работников, предложил разобраться вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин во время совещания по итогам контрольной проверки деятельности магистрали комиссией департамента безопасности движения (ЦРБ) в период с 13 по 31 октября.

На ВСЖД сократили количество браков, однако не выполнили задание руководства ОАО «РЖД» по снижению уровня аварийности на 12%.

 

 

Почему на Восточно-Сибирской складывается тенденция снижения уровня технологической дисциплины и профессиональной подготовленности работников, предложил разобраться вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин во время совещания по итогам контрольной проверки деятельности магистрали комиссией департамента безопасности движения (ЦРБ) в период с 13 по 31 октября.

 

Представители ЦРБ констатировали, что в структурных подразделениях отделений и дирекций ВСЖД проведена определенная работа по предупреждению нарушений безопасности движения, оздоровлению путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и подвижного состава. Определенное компанией в 2007 году задание в рамках программы внедрения технических средств, направленных на повышение уровня безопасности движения поездов, выполнено в полном объеме — на сумму более 473 млн рублей. Однако в ходе проверки были вскрыты недостатки в организации обеспечения безопасности движения поездов, содержании технических средств, ведении документации, а также в организации инструктажа и техобучения, соблюдении технологической дисциплины.

По итогам 9 месяцев восточносибирцы не выполнили задание руководства компании по снижению уровня аварийности на 12%. Допущено 132 случая брака, что на 11,4% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Но, как отмечалось в акте проверки, несмотря на общее снижение количества браков состояние безопасности движения не стабилизируется.

 

18 сентября этого года на перегоне Подкаменная—Глубокая Иркутского отделения был допущен сход 13 вагонов грузового поезда. 25 октября — в период работы комиссии ЦРБ — на станции Белая того же отделения локомотивная бригада проехала запрещающий сигнал.

На дороге возросло число нарушений таких видов, как сходы подвижного состава и столкновения при маневровых работах, обрывы автосцепок, изломы рельсов, наезд подвижного состава на устройства и посторонние предметы, отцепки пассажирских вагонов для смены колесных пар и грузовых вагонов по технической неисправности. Неблагополучная обстановка в плане обеспечения безопасности движения складывается в хозяйстве перевозок (здесь количество браков выросло с 4 до 7 случаев), дирекциях по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, эксплуатации и ремонту путевых машин. Аутсайдером среди отделений является Северобайкальское, где допущено 29 случаев брака (на 20% больше прошлогоднего).

 

— Около 60% от общего числа браков связано с некомпетентностью кадров, — акцентировал в ходе разбора по итогам контрольной проверки вице-президент компании Александр Тишанин.

— Есть недоработки организационного и кадрового характера, — признавал начальник ВСЖД Анатолий Краснощек.

Только за 9 месяцев этого года показатель текучести кадров на магистрали вырос на 1,3% и составил 8%. Видимо, поэтому практически каждому выходящему к трибуне руководителю службы или дирекции вице-президент компании задавал вопросы: почему квалифицированные специалисты уходят с железной дороги, несмотря на стабильную и, казалось бы, неплохую зарплату, и почему зачастую профессиональная компетентность работников оставляет желать лучшего при том, что ВСЖД имеет солидную базу для подготовки и переподготовки кадров от техклассов в депо, дистанциях до полигонов дорожного центра обучения.

 

— Люди не справляются со своими обязанностями? Значит, либо их назначение было ошибкой, либо предлагаете для работы неверную технологию, — говорил Александр Тишанин присутствующим в зале командирам, когда зашла речь об одной серьезнейшей проблеме дороги — частой сменяемости начальников станций. - С кадрами надо поступать по-другому, — советовал топ-менеджер, поднимая еще одну проблему, связанную со снижением уровня технологической дисциплины на местах, — неумение руководителей с уважением относиться к своим подчиненным.

Восточносибирцам предстоит разработать мероприятия по устранению недостатков, выявленных комиссией ЦРБ, и отчитаться о принятых мерах до 15 декабря 2008 года.

 

Лейла Мустафаева. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31