20 октября 2020 00:09

20 октября 2020 00:09

Сколько платить за вредность?

В этом году на ВСЖД заканчивается первый этап аттестации рабочих мест по условиям труда.
Адекватно реагировать на стремительные изменения в производственной жизни магистрали при оценке хода следующей аттестационной кампании — такую цель поставили перед собой профсоюзные активисты дороги. Эта тема стала ключевой на прошедшем недавно заседании президиума дорпрофсожа.
Весной пришлось стать невольным свидетелем того, как специалисты, члены аттестационной комиссии измеряли уровень загазованности в одном из цехов вагонного депо Иркутск-Пассажирский.

В этом году на ВСЖД заканчивается первый этап аттестации рабочих мест по условиям труда.

Адекватно реагировать на стремительные изменения в производственной жизни магистрали при оценке хода следующей аттестационной кампании — такую цель поставили перед собой профсоюзные активисты дороги. Эта тема стала ключевой на прошедшем недавно заседании президиума дорпрофсожа.

Весной пришлось стать невольным свидетелем того, как специалисты, члены аттестационной комиссии измеряли уровень загазованности в одном из цехов вагонного депо Иркутск-Пассажирский. Замеры ПДК делали ранним утром, до начала работы.

— Пустое все это, — мрачно изрек один из электросварщиков, пришедший на смену. — Ближе к обеду надо замеры делать, вот тогда картина правильная будет...

 

И действительно, часам к двенадцати цех затянуло сизой дымкой с резким чесночным запахом.

Этот случай, конечно, не из массовых, можно сказать, единичный. Но факт остается фактом. Частенько незнание того, как подойти к оценке отдельных рабочих мест, особенно тех, где люди имеют дело с горящим и сверкающим металлом, нестыковки в законодательстве приводят в замешательство аттестационные комиссии. Потому порой дела по оценке рабочих мест на предмет охраны труда ложатся «под сукно», а люди в итоге не получают доплату за вредность.

В связи с этим, давая оценку проведенной аттестационной работе, причем впервые именно по качеству, члены президиума дорпрофсожа выделили ряд моментов. С одной стороны, отдельным профессиональным группам, особенно занятым на тяжелых работах с вредными и опасными условиями, не предоставляются в полном объеме льготы и компенсации. С другой, отдельным работникам необоснованно снижается повышенный размер оплаты. Зачастую и те и другие не ознакомлены с условиями труда на рабочих местах. Выходит так, что на отдельных производственных участках линейных предприятий, с точки зрения статьи 147 Трудового кодекса РФ, действует политика двойных стандартов при установлении доплат за опасные и вредные условия труда.

 

К примеру, в ПЧ-26, расквартированной на станции Куанда, было организовано стационарное рабочее место по наплавке торцов рельсов методом ручной дуговой сварки. Установлен круглосуточный сменный режим труда с одновременной наплавкой двух концов рельсов стандартной длины. Электросварщикам выплачивалась доплата за вредные условия в размере 8 процентов от зарплаты, тогда как по действующим нормативным документам она должна быть не менее 16 процентов.

В целом по дороге за девять месяцев текущего года на охрану труда израсходовано 317,9 млн. руб. (за соответствующий период прошлого года — 290,2 млн. руб.). На приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты с января по сентябрь пошло 112,4 млн. руб. против прошлогодних 87,7 млн. руб.  На предупреждение травматизма с начала текущего года израсходовано 50,5 процента денежных средств, предусмотренных годовой программой дороги по улучшению условий и охраны труда.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31