28 октября 2020 23:34

28 октября 2020 23:34

Трагический формализм

Даже гибель электромонтера не послужила серьезным уроком для ряда руководителей подразделений дороги.
С 1 по 15 октября на дороге был объявлен особый режим работы по охране труда. Поводом послужила смертельная электротравма, полученная электромонтером контактной сети ЭЧК-26 ст. Андриановская Иркутск-Сортировочной дистанции электроснабжения Дмитрием Яковлевым.

Даже гибель электромонтера не послужила серьезным уроком для ряда руководителей подразделений дороги.

С 1 по 15 октября на дороге был объявлен особый режим работы по охране труда. Поводом послужила смертельная электротравма, полученная электромонтером контактной сети ЭЧК-26 ст. Андриановская Иркутск-Сортировочной дистанции электроснабжения Дмитрием Яковлевым.

В день трагедии бригада из семи человек под руководством производителя работ В. В. Лухнева работала по наряду-допуску, который был выдан на обеспечение работы ПМС-45 и регулировку контактной сети (после среднего ремонта пути, со снятием напряжения и установкой заземляющих штанг на контактную сеть по фронту работ). Напряжение было снято энергодиспетчером Н. С. Преториус, и выдан приказ № 786. Бригада переезжала от участка к участку. Производитель работ с двумя членами бригады находился в это время на рабочей площадке АДМ и за работниками не наблюдал.

 

Дмитрий Яковлев, предположительно, стал подниматься на площадку, взявшись одной рукой за перила лестницы, другой же коснулся нижней части рабочей площадки автомотрисы, находящейся под напряжением. Это было нарушением требований пункта 10.2 Инструкции ЦЭ-761, гласящей, что вход на изолирующую рабочую площадку должен быть только через изолирующую нейтральную площадку и при снятых с проводов шунтирующих штангах.  В результате Яковлев был смертельно травмирован электротоком.

И. о. начальника ЭЧК-26 старший электромеханик И. В. Чугунов, отвечая за выдачу наряда на производство работ и являясь членом бригады, не принял мер по обеспечению безопасности работающих, не проверил количество и место установки заземляющих штанг.

Участники трагедии допустили и другие нарушения. Так, производитель работ В. В. Лухнев не обеспечил установку заземляющих штанг на месте производства работ в соответствии с нарядом-допуском, а использовал только шунтирующие штанги на верхней площадке мотовоза. Кроме того, вместо надзора за членами бригады он сам принимал участие в работе.

 

На предприятиях других отделений дороги также выявляются серьезные нарушения. По словам начальника отдела охраны труда Тайшетского отделения В. И. Бочарова, в первые дни особого режима по охране труда не все руководители поняли серьезность мероприятия. Приказом начальника Тайшетского отделения за формализм и недостатки в этой работе были взяты объяснения с главного инженера локомотивного депо Тайшет А. С. Жабина, начальника станции Вихоревка В. А. Корсакова, начальника станции Усть-Илимск А. В.Титкина, главного инженера вагонного депо №13 Д. А. Найдюка.

Всего на предприятиях Тайшетского отделения проведено 1205 проверок, выявлено 3864 замечания, устранено 3289. Выявлено 374 нарушителя, премии лишены 265 работников, привлечен к дисциплинарной ответственности 71 человек. Проверено 1608 рабочих мест, выявлено 105 случаев нарушения техпроцесса, принято 44 запретные меры.

 

На протяжении всего периода особого режима не принимались запретные меры в локомотивном депо Вихоревка, на станциях Вихоревка, Коршуниха-Ангарская, Усть-Илимск, в дистанции электроснабжения Коршуниха-Ангарская, дистанциях сигнализации Нижнеудинск и Вихоревка, вагонном депо №14, дистанции пути Чуна, дистанции гражданских сооружений Нижнеудинск, дистанции погрузочно-разгрузочных работ Вихоревка. Неудовлетворительно сработали по системе «Человек на пути» станции Тайшет, Нижнеудинск, Коршуниха-Ангарская, Усть-Илимск, дистанция пути Тайшет.

Елена Сычева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31