20 октября 2020 03:14

20 октября 2020 03:14

В одних руках будет надежнее

На базе моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный создается единый центр дешифрации кассет регистрации.
По словам первого заместителя начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Анатолия Сысолятина, такого центра нет ни на одной железной дороге. С его созданием появится возможность в кратчайшие сроки получать оперативные данные о нарушениях скоростных режимов, режимов ведения поезда, управления автотормозами, потерь бдительности машиниста.

Перед заходом в депо на отстоеНа базе моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный создается единый центр дешифрации кассет регистрации.

По словам первого заместителя начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Анатолия Сысолятина, такого центра нет ни на одной железной дороге. С его созданием появится возможность в кратчайшие сроки получать оперативные данные о нарушениях скоростных режимов, режимов ведения поезда, управления автотормозами, потерь бдительности машиниста.

До последнего времени процесс дешифрации кассет регистрации, установленных на электропоездах пригородного сообщения, осуществляли отделы расшифровки скоростемерных лент локомотивных депо. Однако преобразования, происходящие на железной дороге, и большая загруженность специалистов отделов расшифровки подтолкнули пригородную дирекцию взять это дело в свои руки. Инициатива была одобрена на проходившем в феврале прошлого года совещании технического совета по эксплуатации ВСЖД. Тогда и было принято решение выделить для организации центра необходимые средства.

 

Создавая это подразделение, дирекция нашла возможность выделить для него просторные кабинеты, приобрела мебель, компьютеры.

— Предполагается, что в нем будут работать восемь дешифровщиков, машинист–инструктор по автотормозам, а также машинисты-инструкторы электропоездов. Имеются помещения для руководителей предприятия и дирекции, — рассказывает Анатолий Сысолятин.

До недавнего времени на всех электропоездах были установлены скоростемеры СЛ2м. Теперь же КЛУБами оборудованы все 56 электропоездов, входящих в инвентарный парк ВСЖД.

Организация дешифровочного процесса на базе моторвагонного депо будет проходить в три этапа. Сначала компетенцией центра станет дешифрация кассет регистрации, производимая отделом расшифровки ТЧ-5. Затем центру свои полномочия передадут отделы расшифровки в пунктах оборота электропоездов на станциях Зима и Нижнеудинск. После чего центр будет обрабатывать кассеты электропоездов Вихоревской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, ее пунктов оборота на станциях Коршуниха-Ангарская и Тайшет, а также ДПС Улан-Удэ, включая пункт оборота на станции Слюдянка.

 

В архиве для хранения данных дешифровки кассет регистрации КЛУБ-УДля работы в центре специальную подготовку прошли шесть техников-расшифровщиков. Мастерству дешифрации кассет регистрации они обучались на двухнедельных курсах в локомотивных депо Иркутск-Сортировочный и Улан-Удэ. Словом, центр готов приступить к выполнению поставленной перед ним задачи. Осталось получить «добро» от руководства дороги.

Идти вперед стало для дирекции традицией. Три года назад, например, она приобрела рельсовые автобусы Ра1 и Ра2. В минувшем году включила в свой состав цех эксплуатации. В нынешнем — проводит большую работу по оптимизации перевозочного процесса. На Иркутском отделении планируется эксплуатировать электропоезда преимущественно новой серии ЭД9М. Вихоревская дирекция ориентирована на эксплуатацию электропоездов серии ЭР9Т, ЭД9Т, Улан-Удэнская — серии ЭД9П.

 

В этом году окончательно решена проблема с машинистами электропоездов. По направлению дирекции в ОДЦО на станции Иркутск-Сортировочный прошли курсы и получили права машинистов электропоездов 37 человек. Одна из групп проходила обучение в техническом классе, оборудованном в моторвагонном депо. Сегодня в ОДЦО направлена группа из двадцати человек, имеющих права на управление тепловозом и электровозом. В скором времени они пополнят ряды машинистов электропоездов.

На днях в дирекции состоялись конкурсы профессионального мастерства среди кассиров пригородных касс, слесарей по ремонту подвижного состава и машинистов электропоездов. Участники продемонстрировали хорошие знания. Не обошлось и без сенсаций. По результатам теоретической части конкурса два первых и два вторых места заняли слесари и машинисты Вихоревской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31