20 октября 2020 08:55

20 октября 2020 08:55

Выход — в согласованности

Неподготовленная инфраструктура может негативно сказаться на пропускной способности поездов.
На дороге остро стоит проблема пропуска поездов весом свыше 5800 тонн. Причем если раньше она возникала эпизодически, то в условиях стабильности и увеличения грузопотока превращается в основную и требует не только организационного, но и технологического решения.
На последнем техническом совете, посвященном итогам эксплуатационной работы, службой движения поднимался этот вопрос. Актуальным он остается и до последнего времени.

Неподготовленная инфраструктура может негативно сказаться на пропускной способности поездов.

На дороге остро стоит проблема пропуска поездов весом свыше 5800 тонн. Причем если раньше она возникала эпизодически, то в условиях стабильности и увеличения грузопотока превращается в основную и требует не только организационного, но и технологического решения.

На последнем техническом совете, посвященном итогам эксплуатационной работы, службой движения поднимался этот вопрос. Актуальным он остается и до последнего времени. Организация движения тяжеловесных и длинносоставных поездов при неподготовленной инфраструктуре не только не увеличивает пропускную способность направлений, но и фактически снижает ее, одновременно создавая угрозу безопасности движения поездов значительным увеличением продольных динамических сил в составах, консервативностью в подготовке и эксплуатации систем электроснабжения, рельсовых цепей, систем технического обслуживания локомотивов и вагонов.

 

Для примера можно проанализировать фрагмент графика исполненного движения поездов на участке Челутай — Петровский Завод в период сдаточного времени с 12 до 18 часов по стыку Петровский Завод на Забайкальскую железную дорогу. За шесть часов по стыку сдается 30 грузовых поездов, из них 12 весом более 5800 тонн. Согласно приказу № 158 начальника дороги от 18 апреля 2008 года, межпоездной интервал для четных поездов весом от 5800 до 6300 тонн на участке Новоильинск—Кижа должен быть не менее 15 минут для обеспечения пропуска составов. При условии, что будет обеспечена нормальная схема питания тяговой сети, созданы условия для допустимого уровня напряжения на электровозах и в устройствах электроснабжения автоблокировки. Практика показывает, что реально по этому участку можно соблюдать интервал в 8-10 минут. Имеются все предпосылки, чтобы узаконить эту практику. На этот счет есть понимание в службе перевозок, у энергетиков и СЦБ. Тем более что практика показывает: придерживайся поездные диспетчеры и дежурные по станциям всех условий по выдержке межпоездных интервалов — и резко встанет проблема обеспечения пропуска поездов.

 

По подсчетам, проведенным экономистами службы перевозок, если пересмотреть условия эксплуатации не только этого участка, но и других — со скрытыми резервами, то только за счет набегающих по существующим нормативам соблюдения установленной участковой скорости 0,27 часа может сложиться немаленькая цифра годовой экономии в 8 млн. 100 тыс. рублей.

Выход из ситуации кроется в более согласованной политике по организации движения поездов, которую определяют на своем уровне различные службы. По словам начальника дороги Анатолия Краснощека, деятельность всех подразделений магистрали сводится в конечном итоге к обеспечению перевозочного процесса, к тому, чтобы нормально функционировала именно служба перевозок.

 

На примере того же участка Челутай—Петровский Завод, по мнению «движенцев», просматривается выход для всей Восточно-Сибирской. Службе электрификации и электроснабжения необходимо пересмотреть допускаемые интервалы и провести нужные профилактические мероприятия по соответствованию их уже  сложившемуся на перегоне «де-факто». Усилить, где нужно, перегоны дополнительными устройствами и средствами, а также более пристально посмотреть на другие реалии, несколько отличающиеся от академических схем. То же касается и других служб. Дорога ведь не только возит, она и сама не стоит на месте.

Владимир Тин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31