29 октября 2020 07:27

29 октября 2020 07:27

Разлука — без печали

Переезд Глубокая перестал быть общей проблемой — 22 октября строители сдали в эксплуатацию высотный путепровод.
Железнодорожный переезд на ст. Глубокая эксплуатируют с 1960 года, и с тех пор он является головной болью Восточно-Сибирской. Только с 2000 года на нем произошло более 800 нарушений правил проезда, из которых 13 закончились тяжелыми ДТП, а в двух случаях произошло столкновение с грузовыми поездами. Теперь появилась надежда, что все это в прошлом.

Путепровод вознесся над ГлубокойПереезд Глубокая перестал быть общей проблемой — 22 октября строители сдали в эксплуатацию высотный путепровод.

Железнодорожный переезд на ст. Глубокая эксплуатируют с 1960 года, и с тех пор он является головной болью Восточно-Сибирской. Только с 2000 года на нем произошло более 800 нарушений правил проезда, из которых 13 закончились тяжелыми ДТП, а в двух случаях произошло столкновение с грузовыми поездами. Теперь появилась надежда, что все это в прошлом.

Железнодорожники всегда были самыми последовательными сторонниками разрешения этой проблемы. И вовсе не из личностного интереса. Когда речь идет о здоровье и жизни людей — ведомственному подходу нет места. Тем не менее, вопрос оставался открытым до 2006 года, пока под общим напором и по инициативе губернатора Приангарья Александра Тишанина (бывшего, кстати, начальника ВСЖД) объект не был включен в титулы строительства Федерального дорожного агентства (ФДА).

 

В.Овдин, начальник отдела службы пути М.Шпарыхин и начальник службы пути В.Стадник результатом довольны— Всего на возведение моста и объездного участка автодороги на 74-м километре трассы М-55 «Байкал» затрачено порядка 388 млн. рублей, — говорит председатель комиссии начальник отдела строительства автодорог ФДА Борис Баранов. — И, надо сказать, потрачены они с толком и качественно. ООО «Иркутскмост», генеральный подрядчик строительства путепровода, сдал объект на отлично.

Руководитель организации Вадим Овдин считает, что в этом заслуга не только строителей.

— Большое спасибо хочется сказать железнодорожникам — у нас никогда не было проблем с подвозом материалов или с организацией «окон» на перегоне.

Наступает торжественный момент. Общее настроение после краткого благодарственного молебна выразил иерей Свято-Никольского прихода города Слюдянки отец Алексей:

 

— Это общая радость. И ту благодарность, которую приносят строителям и причастным к этому делу собравшиеся здесь, можно считать благодарением всех, кому придется теперь ездить по этому путепроводу и под ним.

А ездить придется многим. По данным статистики железнодорожное полотно ежегодно пересекает до 8310 автомобилей, из которых 290 автобусов. По самой железной дороге ежесуточно проходит до 200 поездов, в том числе и пассажирских. Понятно, что благодарность здесь понятие не абстрактное. 

Как ни парадоксально, самыми довольными выглядели на открытии путепровода путейцы ПЧ-8 и дежурный по переезду Максим Шилов. Его не смущало даже то, что пост вскорости будет ликвидирован, и его рабочее место сократится.

 

— Без дела не останемся, — говорит он. — Мне и моим товарищам уже обещано место в бригадах. А переезд пусть останется только недоброй памятью. Мы же на работу всегда как на боевое задание выходили. За три года, что я здесь работаю, дня без ЧП не проходило. Когда в прошлом году «КамАЗ» с 25 тоннами угля перед поездом на линию выскочил, я думал, враз поседею. Тогда нашу будку чуть на полотно не снесло... Так что кто-кто, а я уж точно опечален не буду.

Традиционная бутылка шампанского взрывается на морозе с гулом пушечного снаряда. Осколки тут же убираются из-под ног: с разрезанием ленточки по дорожному полотну поедут машины.  Новый участок автострады длиной 2,6 км и 89,5 м мостового пролета станут составной частью федеральной трассы Иркутск-Красноярск.

Владимир Палагутин (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31