26 октября 2020 09:43

26 октября 2020 09:43

Четыре минуты для ускорения

Энергетики ВСЖД «расшивают» узкие места перевозочного процесса с помощью внедрения современных отечественных разработок.
На днях на тяговой подстанции Подкаменная Иркутского отделения впервые на сети железных дорог России будет введена в эксплуатацию первая заводская установка устройства продольной компенсации (УПК). Новинка разработана специалистами ООО «НИИЭФА - Энерго» из Санкт-Петербурга.

На монтаже УПК дежурный электромеханик Александр ЛандышевЭнергетики ВСЖД «расшивают» узкие места перевозочного процесса с помощью внедрения современных отечественных разработок.

На днях на тяговой подстанции Подкаменная Иркутского отделения впервые на сети железных дорог России будет введена в эксплуатацию первая заводская установка устройства продольной компенсации (УПК). Новинка разработана специалистами ООО «НИИЭФА - Энерго» из Санкт-Петербурга.

Как отметил начальник сектора ремонта и развития службы электрификации и электроснабжения Евгений Высоких, началась активная стадия реализации пилотного проекта по серийному производству УПК. Напомним, решение о массовом выпуске и внедрении установок продольной компенсации было принято в мае 2007 года на заседании НТС при ОАО «РЖД». А годом раньше восточно-сибирские энергетики (опять же первыми в отрасли) задействовали УПК собственной сборки на тяговой подстанции Андриановская.

 

Почему именно там? Не секрет, что сложнейший профиль горноперевального участка Большой Луг — Слюдянка приводит к колоссальному электропотреблению при движении поездов на подъем и одновременно к существенной рекуперации при спуске. По условиям допустимого уровня напряжения в контактной сети, в частности от Подкаменной до Глубокой, установлен минимально допустимый интервал 12 минут для четных поездов весом от 5800 до 6000 тонн. Естественно, что такие временные интервалы самым существенным образом ограничивают пропускную способность по условиям тягового электроснабжения. Применение новинки позволило снять ограничения по уровню напряжения, уменьшить интервал до восьми минут и повысить пропускную способность. В 2009 году на ВСЖД будет задействовано еще 13 УПК.

Борис Александров (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31