27 октября 2020 07:17

27 октября 2020 07:17

Депо в режиме «sos»

Программа ремонта локомотивов на дороге тормозится по многим причинам, в том числе из-за нехватки комплектующих и нечеткого планирования.
До конца года время еще есть. Но, подводя предварительные итоги, можно сказать, что победным для локомотивной службы он не будет. И причина не в эксплуатационных показателях, а в качестве ремонта подвижного состава.
Успех или неуспех имеют две составляющие — объективную и субъективную. В данном случае преобладает, вроде бы, объективная.

Программа ремонта локомотивов на дороге тормозится по многим причинам, в том числе из-за нехватки комплектующих и нечеткого планирования.

 

 

До конца года время еще есть. Но, подводя предварительные итоги, можно сказать, что победным для локомотивной службы он не будет. И причина не в эксплуатационных показателях, а в качестве ремонта подвижного состава.

 

Успех или неуспех имеют две составляющие — объективную и субъективную. В данном случае преобладает, вроде бы, объективная. Для примера: технологический запас тяговых двигателей электровозов ВЛ80 и ВЛ85 должен быть 323 единицы, в наличии имеется 120. Аналогичная ситуация по вспомогательным машинам АНЭ-225. Обостряется вопрос с деповским ремонтом колесных пар — в настоящее время четыре пятых от всего ремонтного фонда ВСЖД составляют колесные пары, требующие заводского обновления. В результате нехватки ремонтного фонда на дороге вынужденно отставлялись локомотивы, требующие заводской замены оборудования, что тянуло за собой внеплановое отвлечение деповского ремонтного персонала, занятие производственных площадей и, как следствие, невыполнение нормы простоев локомотивов в ремонте.

 

Но при более пристрастном анализе объективность все же уступает субъективному фактору. Всего этого можно было избежать, если бы планирование расходов на содержание и ремонт локомотивного парка учитывало не «потолочные», а реальные данные по подвижному составу и ожидаемый рост его пополнения. За 10 месяцев 2008 года общее количество электровозов на дороге увеличилось с 666 единиц до 731, на 65 единиц стало больше электровозов эксплуатируемого парка. Понятно, что все это требовало дополнительной «закладки» в бюджетные планы. Но сделано этого своевременно не было. И вот результат. На дорогу не поставлены вовремя такие остродефицитные позиции, как реле тепловое ТРТ-141, и из-за некачественного планироавния — подшипники качения ШСЛ70, вкладыши моторно-осевые 8ТН.263.028/029, шайбы буксового поводка и т.д.

Правда, с августа поставка запасных частей увеличилась, но отставание ликвидировать будет непросто. Что можно и нужно сделать в этой ситуации?

— Следствие несвоевременного планирования и, как результат, невысоких показателей в эксплуатационной работе — большой процент отказов техники и низкая надежность локомотивов, — говорит начальник отдела ремонта локомотивов локомотивной службы ВСЖД Михаил Асташев. — Следовательно, резервы нужно искать в этом направлении. И многое уже делается. Так, положительный результат получен от проверки электрооборудования электровозов на ТО-2 в пункте технического осмотра депо Тайшет с помощью тепловизора. Из 95 осмотренных локомотивов в 23 обнаружено превышение допустимых температур нагрева деталей электрической аппаратуры. До конца 2008 года такой тепловизор поступит в депо Вихоревка. Но, по-хорошему, надо добиться того, чтобы такое оборудование было во всех депо.

 

При выполнении текущих ремонтов тепловозов в ТЧ Зима и Новая Чара продолжается замена в дизелях устаревших и ненадежных уплотнительных прокладок из резины и паронита на более современные и надежные из силикона. А в местах, подверженных нагреву, — на графитные уплотнители «ГРАФЛЕКС».

Еще один выход из ситуации — развитие творческого потенциала. По словам Михаила Асташева, сегодня служба активно сотрудничает с Иркутским государственным университетом путей сообщения. С целью повышения надежности силовых тиристоров ВИП электровозов уже ведутся изыскания по изменению алгоритма работы ВИП на опытном электровозе ВЛ80р. В 2009 году планируется выполнить совместную разработку и опытную эксплуатацию стабилизатора напряжения для питания вспомогательных машин электровозов. Будет осваиваться технология пропитки компаундом лобовых частей якорей тяговых двигателей при выполнении текущего ремонта ТР-3. Есть и другие предложения. Помогут ли они переломить ситуацию — покажет время.

Год завершается. Пора верстать планы на будущее. Что в них будет основой — учет перспективы или ставка на очередные «резервы»? В службе надеются на первое. Уроки «аврального энтузиазма» сегодня мало кого вдохновляют...

Владимир Палагутин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31