30 октября 2020 16:19

30 октября 2020 16:19

Время упущено - придется наверстывать бегом...

«Устранить немедленно!» — этот вердикт начальника дороги не раз прозвучал в ходе осеннего комиссионного осмотра Северобайкальского отделения.
Главное сейчас – успеть до морозов
По словам Карлейля, опыт – учитель, очень дорого берущий за уроки, но зато никто не научит лучше его. Увы, применительно к повседневной практике железнодорожников-северян, есть основания усомниться в правильности этого утверждения.
Из года в год основной «массив» замечаний комиссионных осмотров управления дороги остается почти неизменным.

Вопросов к путейцам у начальника дороги было как всегда много«Устранить немедленно!» — этот вердикт начальника дороги не раз прозвучал в ходе осеннего комиссионного осмотра Северобайкальского отделения.

 

 

Главное сейчас – успеть до морозов

 

По словам Карлейля, опыт – учитель, очень дорого берущий за уроки, но зато никто не научит лучше его. Увы, применительно к повседневной практике железнодорожников-северян, есть основания усомниться в правильности этого утверждения.

Из года в год основной «массив» замечаний комиссионных осмотров управления дороги остается почти неизменным. Вот и в этот раз выявлен ряд упущений и недостатков в организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок.

Неудовлетворительно организовано текущее содержание путей, стрелочных переводов, проведение комиссионных осмотров и устранение выявленных замечаний.

Сломанные подкладки, костыли, вынутые руками из шпал, встречались повсеместно Металл с резиной в общей куче — такова методика складирования в ПЧ-25Из-за отступлений в текущем содержании стальной колеи и неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, закрывалось движение по станциям Новая Чара, Балбухта, Новый Уоян, Ния.

Запрещены движение поездов и маневровая работа на пути необщего пользования к Чинейскому месторождению до его приведения в соответствие с требованиями ПТЭ. Не выправлены просадочные места на перегонах Олонгдо-Мурурин, Салликит-Сакукан, Сакукан-Новая Чара. Некачественно выполнен планово-предупредительный ремонт с применением комплекса машин на 1663-м километре перегона Леприндо-Кодар. После работ в пути оставлены перекошенные, поврежденные шпалы, неработающие скрепления, провесы. Неудовлетворительно содержатся подходы к мостам, в частности на перегоне Икабья-Икабьекан. В целом по Ново-Чарской дистанции пути (ПЧ-27) комиссией управления дороги было принято 26 запретных мер.

 

Немногим лучше положение дел у соседей – в ПЧ-26 (19 запретных мер), в ПЧ-25 (16), в ПЧ-23 (10), в ПЧ-21 (18).

Сегодня, когда уже на пороге стоит суровая северная зима, особенно актуален вопрос содержания пунктов обогрева. В ходе осмотра хозяйства гражданских сооружений Северобайкальского отделения выявлены факты их неудовлетворительного содержания.

Так, на 1852-м километре перегона Олонгдо-Мурурин в пункте обогрева в качестве теплового экрана печи отопления используется волновой шифер, в оконных рамах вместо стекла натянута полиэтиленовая пленка. Отмечено неудовлетворительное содержание внутренней электропроводки (она идет в одинарной изоляции по сгораемому покрытию, местами наблюдаются скрутки, отсутствуют крышки на распределительных коробках). Оставляет желать лучшего эстетическое состояние некоторых пунктов обогрева, во многих из них отсутствуют жизненно важные детали – двери и окна. Выявлено более сотни неиспользуемых пунктов обогрева, не стоящих на балансовом учете предприятий.

 

Ряд грубых нарушений в обеспечении безопасности движения поездов выявлен в эксплуатационном вагонном депо Северобайкальск. Всего «в активе» вагонников 54 запретные меры, следствием чего – отцеплено от поездов восемь вагонов, приостановлена работа двух цехов, на повторный ремонт возвращено пять вагонов, запрещена эксплуатация семи технических средств, на внеочередную проверку знаний направлено два работника.

В ходе осмотра у руководства дороги возникло немало претензий и к работе локомотивщиков, энергетиков, связистов. По итогам проверок намечены сроки устранения неисправностей, назначены ответственные, которые проконтролируют ход и качество оперативных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой безопасности движения поездов по северному ходу. Главное сейчас – успеть все сделать до морозов (раз уж «не получилось» качественно отработать в благоприятный летний период). Потому как зима спросит строго, невзирая на звания, опыт и профессионализм.

И вновь то же самое

 

Р. Сунгатов и А. Маницкая отмечены за хорошую работуПо итогам нынешней осенней проверки руководством Восточно-Сибирской дороги принято беспрецедентное решение: отменить комиссионный осмотр начальника Северобайкальского отделения Игоря Дубова.

Помимо большого количества выявленных комиссией управления дороги недочетов в подготовке хозяйства отделения к работе в зимний период зафиксирован и ряд повторных замечаний. То есть их не устранили после весеннего осмотра. И такого рода повторы встречаются сплошь и рядом – практически во всех подразделениях.

Так, руководством ЭЧ-10 пущен на самотек вопрос исполнительской дисциплины в коллективе дистанции. Как показала проверка, на предприятии не искоренены случаи предоставления заведомо ложной информации о выполнении работ. Например, по станциям Кичера и Холодный выявлены факты неустранения замечаний весеннего комиссионного осмотра (при этом предоставлены отчетные данные о полном окончании работ).

Как и прежде, в границах обслуживания ЭЧ-10 имеются значительные недостатки в содержании устройств контактной сети. По станции Северобайкальск с грубыми отступлениями от норм эксплуатируются роговые разрядники, содержатся разбитые стеклянные изоляторы, не заменены в полном объеме изоляторы низкой надежности типа VKL.

 

Выданное в начале августа (при контрольном осмотре) задание по устранению в срок до 27 августа 2008 года отступлений от норм содержания воздушных стрелок на станции Северобайкальск не выполнено. Также не принято к исполнению задание по окрашиванию в единый красный цвет искровых промежутков на данной станции.

В целом по дистанции подготовка к зиме ведется низкими темпами, не закончены работы по сезонной регулировке контактной сети, восстановлению устройств наружного освещения станции. Немало минусов в содержании заземлений опор контактной сети в части обеспечения надежного контакта с рельсом.

«Переработать технологический процесс работы станции Новая Чара» – этот пункт мероприятий весеннего комиссионного осмотра, к сожалению, не выполнили движенцы.

Из-за отступлений в текущем содержании пути и неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, по станции Новая Чара вновь принято девять запретных мер, в том числе шесть раз закрывалось движение. То есть повторились замечания весеннего, майского осмотра, контрольного осмотра в августе, проведенных на этой станции комиссиями управления дороги, а также технической ревизии аппарата РБ в сентябре.

 

В отделе расшифровки локомотивного депо Новая Чара по-прежнему остается низким качество дешифрации кассет регистрации КЛУБ УП. За период с июня  по сей день не выявлено ни одного замечания по работе бригад путевых машин ДПМ. Журналы формы ТУ-133 как не велись, так и не ведутся, ежемесячные комиссионные проверки качества дешифрации кассет регистрации не проводятся. В течение года с техниками-расшифровщиками не проведено ни одного занятия по дешифрации кассет регистрации КЛУБ  УП на ССПС. В отделе расшифровки отсутствуют основные параметры эксплуатируемых типов ССПС по скоростям движения, наличию автотормозного оборудования и особенностям их работы.

Эти и другие замечания «с бородой» взяты руководством дороги на особый контроль.

 

Проблемы с углем, кадрами и деньгами

 

Будут ли тепло и горячая вода в домах – этот актуальнейший в начале зимы вопрос, бесспорно, волнует всех жителей северного региона. В ходе осмотра он был в центре внимания и руководства ВСЖД.

На станции Кюхельбекерская запас угля весьма далек от нормативного – его хватит лишь на трое суток. Глава поселка Янчукан Анна Кривосудова в беседе с начальником дороги Анатолием Краснощеком рассказала о ряде других проблем, вызывающих тревогу и беспокойство местного населения. Вновь прохудились крыши детсада и школы. После введения подушевого финансирования педагогических коллективов в разы упала зарплата янчуканских учителей. В довершение ко всему из Улан-Удэ на днях пришло известие о том, что снимается 50-процентный северный коэффициент – якобы правительство таким странным образом «выравнивает» доходы населения республики. Сегодня учителя всех школ Северо-Байкальского района активно подписываются под обращением-протестом в адрес президента Республики Бурятия Вячеслава Наговицына.

Анатолий Краснощек пообещал главе поселка Янчукан конкретную помощь железной дороги в ремонте крыш детского сада и школы. Он также предложил Анне Борисовне направить на его имя подробное письмо с изложением всех проблем этого удаленного северного поселка, большая часть населения которого составляют железнодорожники.

 

Неважно обстоят дела с углем и на станции Новый Уоян – там создан лишь пятисуточный запас. Примерно на 60 процентов готова к работе в зимний период котельная на станции Звездная.

По-прежнему критической остается ситуация в многострадальном Северомуйске. Запаса угля здесь хватит только на двое суток. Большая часть котельного и вспомогательного оборудования находится в нерабочем состоянии — из имеющихся шести котлов готовы к работе в зимний период лишь два. Резервные насосы не готовы, как и система углеподачи.

Еще одна большая проблема – кадровая. То есть почти все квалифицированные специалисты разбежались. Сегодня в штате Северомуйской муниципальной котельной остался лишь один подготовленный машинист котлов вместо необходимых пяти.

Понятное дело: если все эти проблемы не будут своевременно решены, ничего хорошего  ожидать не приходится. И в самые лютые морозы котельные могут остановиться со всеми вытекающими последствиями в виде социальной напряженности в поселках, где проживают работники Северобайкальского отделения ВСЖД.

 

Особое внимание — охране труда

 

В ходе осмотра выявлены факты невыполнения поставок структурным подразделениям летних видов специальной одежды по заявкам, утвержденным отраслевыми службами.

Так, Ленской дистанцией пути не получено 63 комплекта летних костюмов «Путеец», 148 пар ботинок на маслобензостойкой подошве, 94 пары резиновых сапог, 1800 пар комбинированных рукавиц. А Северобайкальская дистанция пути недополучила 133 комплекта летних костюмов «Путеец», 27 комплектов противоэнцефалитных костюмов, 58 летних костюмов «Механик», из заявленных 5914 пар рукавиц получено лишь 50 процентов. Ряд позиций не закрыт и по Ново-Чарской дистанции пути.

 

Руководство дороги предложило начальникам служб установить порядок планирования финансовых средств, предназначенных для приобретения специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в отдельную строку. А также установить контроль расходования этих средств строго по назначению, с периодичностью в один квартал.

Руководителям структурных подразделений рекомендовано провести проверки фактического обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

По данным инженера отдела охраны труда и промбезопасности отделения Марины Елфимовой, зимняя спецодежда и обувь получены в полном объеме. За исключением шапок со звукопроводящими вставками (заявлено 2457, получено 448) и подшлемников с прорезью для глаз (из 1431 получено 100). Марина Георгиевна сетует, что личный состав порой „не находит времени”, чтобы прийти на склад родного предприятия и забрать спецодежду.

 

Разные подходы к делу

 

Говорят: сколько людей – столько мнений. Добавим – и подходов к делу. Один буквально горит на работе, все у него ладится-спорится, и уж если что он сделает – только залюбуешься. А другой лишь отбывает рабочую смену, а результата – никакого…

Двойственное впечатление осталось от посещения поста ЭЦ станции Чуро. С одной стороны, видно, что готовились к приезду высокой комиссии – все чисто, чинно и благородно. Станционные пути и стрелочные переводы в норме, все технические устройства работают исправно, ДГА запустился с первой попытки.

Но когда начальник дороги побеседовал с дежурной по станции Верой Дроздовой, выяснились «удивительные» вещи. Во-первых, Вера Петровна совершенно не знает, и даже в первом приближении, после ряда подсказок, не представляет себе, какой должна быть стандартная ширина железнодорожной колеи. И это «держала экзамен» студентка пятого курса ИрГУПСа (правда, находящаяся в академическом отпуске)!

Во-вторых, причины и обстоятельства схода 13 вагонов на перегоне Подкаменная – Глубокая она тоже не знает, хотя соответствующая телеграмма у нее все же нашлась…

Начальник станции Янчуй Татьяна Смирнова владеет информацией о нормативной ширине стальной колеи, с телеграммой о сходе 13 вагонов ознакомлена, но, увы, не довела ее содержание до личного состава.

 

Большие претензии у руководства дороги к путевым обходчикам: непонятно, как они производят свои обходы, если практически на всех перегонах обнаруживаются выпавшие из стыковых накладок болты, сломанные подкладки, неработающие противоугоны и недобитые костыли.

И «недобитость» эта буквально вопиющая: иные костыли безо всяких усилий вынимаются из шпал «голыми руками», без какого-либо применения инструментов строгого учета.

Путейцы по-прежнему нарушают технологию замены шпал: укладывают их без резиновых подкладок-амортизаторов. Здесь особо «отличился» коллектив Куандинской дистанции пути (ПЧ-26). Большая цветная фотография начальника этой дистанции Самата Янмурзина, исполняющего обязанности бригадира пути Николая Ульянова и дорожного мастера Радна-Самбу Гадьянова «украсила» экстренный выпуск листовки-молнии, изданной пресс-службой ВСЖД. Возможно, этот «пресс-ход» заставит задуматься их коллег в других дистанциях, и они в своей повседневной практике не станут повторять печальный «опыт» куандинских путейцев.

В ходе осмотра положительную оценку своей работы получили ДС Икабья Александра Маницкая, дорожный мастер Рафаил Сунгатов и ДС Агней Татьяна Калинина – они поощрены денежной премией.

Заметим: негусто ныне позитива. Возможно, его прибавится со временем, и он будет непременно выявлен в ходе очередного комиссионного осмотра.

 

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31