29 октября 2020 22:19

29 октября 2020 22:19

Особый талант Станислава Мостового

Иркутский машинист электровоза отмечен знаком ОАО «РЖД» «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 километров».
Локомотивное депо Иркутск-Сортировочный — одно из ведущих предприятий ВСЖД. За свою более чем вековую историю деповчане вписали немало ярких страниц в историю развития нашей магистрали. Поэтому вдвойне почетно получить там одну из самых престижных отраслевых наград.
За свои пятьдесят четыре года Станислав Петрович Мостовой успел многое повидать.

Машинист Станислав МостовойИркутский машинист электровоза отмечен знаком ОАО «РЖД» «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 километров».

 

 

Локомотивное депо Иркутск-Сортировочный — одно из ведущих предприятий ВСЖД. За свою более чем вековую историю деповчане вписали немало ярких страниц в историю развития нашей магистрали. Поэтому вдвойне почетно получить там одну из самых престижных отраслевых наград.

 

За свои пятьдесят четыре года Станислав Петрович Мостовой успел многое повидать. Родился на благодатной Украине, в Кировоградчине, детство и юность прошли на далекой Камчатке, срочную службу проходил в суровой Восточной Сибири, работал на рыболовецком траулере на Дальнем Востоке. Там и встретил свою единственную и неповторимую Елену Ильиничну.

— Я из семьи военного, — говорит Мостовой. — За годы службы отца нам пришлось поочередно сменить несколько отдаленных гарнизонов, так что с младых ногтей был легок на подъем. Всем была хороша наша тогдашняя жизнь, но по настоянию врачей (ребенок часто болел) пришлось перебраться на родину жены, в Иркутск.

 

С работой у супруги сразу сложилось — дипломированному провизору не составило труда найти место. Сложнее все поначалу складывалось у Станислава. Не раз и не два пришлось обращаться в бюро по трудоустройству областного центра. В одном из них помощнику механика рыболовецкого траулера порекомендовали идти на курсы помощников машиниста. Интуитивно почувствовал: железная дорога — дело стоящее, надо себя попробовать.

С тех пор прошло чуть более тридцати лет. Начинал работать в грузовом движении. С особой благодарностью Мостовой вспоминает своих учителей — Александра Васильевича Фартушного и Виктора Александровича Телкова. С их легкой руки он достиг едва ли не самых больших высот в вождении поездов.

— Станислав Петрович — машинист первого класса. Это тот человек, который во многом определяет психологический климат в нашем коллективе, — убежден машинист-инструктор пассажирской колонны Дмитрий Шабанов. — Он — настоящий профессионал, активный общественный инспектор по безопасности движения, наставник молодежи.

 

— В общем, Станислав — это наш, доморощенный машинист-миллионник, по-настоящему влюбленный в железную дорогу, — дополнил председатель профкома депо Александр Бочаров. — А еще он пишет, по-моему, неплохие стихи. Недавно из печати вышел уже второй его поэтический сборник. В нем есть и такие строки: «Обыденность души не отрезвила... Дорога в даль всю жизнь меня манила! В дороге я — поэт и машинист!».

 

Борис Александров. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31