22 октября 2020 20:51

22 октября 2020 20:51

Железная дорога — это на всю жизнь

Нынешний год особенный в биографии 67-летнего мастера заготовительного цеха локомотивного депо Улан-Удэ Валерия Борисовича Акулова — исполнилось 40 лет с тех пор как он пришел на Восточно-Сибирскую.
— Пожалуй, впервые я себя ощутил железнодорожником еще будучи студентом третьего курса ОмИИТа на производственной практике в локомотивном депо Рубцовск на Алтае, — вспоминает ветеран. — Считаю, что тогда мне повезло на учителей. Ведь одно дело семинары, лекции, лабораторные занятия, и совсем иное — реальное производство.

В.Б.Акулов по-прежнему в строюНынешний год особенный в биографии 67-летнего мастера заготовительного цеха локомотивного депо Улан-Удэ Валерия Борисовича Акулова — исполнилось 40 лет с тех пор как он пришел на Восточно-Сибирскую.

 

— Пожалуй, впервые я себя ощутил железнодорожником еще будучи студентом третьего курса ОмИИТа на производственной практике в локомотивном депо Рубцовск на Алтае, — вспоминает ветеран. — Считаю, что тогда мне повезло на учителей. Ведь одно дело семинары, лекции, лабораторные занятия, и совсем иное — реальное производство. Навсегда мне запали в душу жизненные уроки рубцовских локомотивщиков. Там, кстати, я получил удостоверение помощника машиниста тепловоза. Причем деповчане умели не только хорошо работать, но и дружно отдыхать. Первый мой День железнодорожника в депо после торжественной части продолжился азартными спортивными состязаниями, веселым, но без спиртного, застольем. И все это на лоне великолепной алтайской природы!

Словом, после защиты диплома он был готов ехать в полюбившийся Рубцовск. Однако судьба распорядилась по-иному. Инженеры-тепловозники в конце 60-х годов очень требовались Восточно-Сибирской. Так, в августе 1968 года Валерий Акулов вместе со своей молодой женой Ириной оказался в столице Бурятии.

 

— Познакомились мы с моей Ириной Анатольевной в ОмИИТе. Супруга выучилась на инженера-вагонника. Посему мне была уготована работа в локомотивном, а ей в вагонном депо Улан-Удэ, — говорит Акулов.

Правда, со временем Ирина Анатольевна перешла трудиться на Улан-Удэнский ЛВРЗ. А вот Валерий Борисович остался верен своему локомотивному делу. Начинал в тепловозном цехе — бригадиром, мастером, старшим мастером. Работа целиком и полностью увлекла молодого инженера. 70-80-е годы — это системная реконструкция большинства ремонтных цехов, в том числе и тепловозного. И здесь как нельзя кстати нашла свое приложение творческая энергия молодого инженера.

— Акулов из числа энтузиастов нашего предприятия, истовых локомотивщиков, ☺— считает ветеран депо Виктор Ерофеев. — В свое время я работал заместителем начальника депо по ремонту, председателем профкома ТЧ-7 и знаю, каким деятельным, целеустремленным, энергичным и одновременно доступным, общительным и в работе, и на отдыхе был и, к счастью, остается наш Валерий Борисович.

 

— К нему всегда тянется молодежь. У таких как Акулов новички черпают не только секреты технологии работы, но и правильные жизненные установки, — говорит старший мастер заготовительного цеха Владимир Черниговский. — Что скрывать, я ведь тоже его ученик и за многое ему благодарен.

— Такими мастерами с большой буквы мы не разбрасываемся, стараемся в полной мере использовать их богатые знания и колоссальный опыт, — солидарен с остальными заместитель начальника депо Анатолий Ефимов.  
Борис Александров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31