22 октября 2020 18:48

22 октября 2020 18:48

Помощь придет вовремя

ОАО «РЖД» ставит жесткие требования по содержанию на дорогах восстановительных поездов.
На прошлой неделе на ВСЖД прошла сетевая школа передового опыта с участием заместителей главных ревизоров дорог по безопасности движения поездов, ведающих восстановительными средствами, и начальников ВП.
Место встречи выбрано не случайно. Как отметил в своем вступительном слове начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков, на Восточно-Сибирской накоплен немалый опыт развития комплексов восстановительных поездов.

ОАО «РЖД» ставит жесткие требования по содержанию на дорогах восстановительных поездов.

 

 

На прошлой неделе на ВСЖД прошла сетевая школа передового опыта с участием заместителей главных ревизоров дорог по безопасности движения поездов, ведающих восстановительными средствами, и начальников ВП.

 

Место встречи выбрано не случайно. Как отметил в своем вступительном слове начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков, на Восточно-Сибирской накоплен немалый опыт развития комплексов восстановительных поездов. Он проанализировал состояние аварийно-восстановительной работы на РЖД, остановился на задачах по дальнейшему повышению ее эффективности.

Что такое комплекс ВП в современных условиях? Сегодня их работа стала неотъемлемой частью безопасности движения. Поезда оборудованы специальной техникой, предназначенной для ликвидации в кратчайшие сроки последствий сходов подвижного состава, оказания помощи при стихийных бедствиях. Для достижения этих задач, по мнению заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Владимира Горбачева, необходим комплексный подход, а именно — соответствующее техническое оснащение, хорошая подготовка кадров.

Не надо забывать и о том, в каких условиях трудятся восстановители. Определенные наработки в этом направлении есть на каждой дороге. Так, зам. главного ревизора по безопасности движения Северной магистрали Александр Смирнов рассказал об организации капитального ремонта зданий и сооружений ВП.

 

А вот на нашей магистрали к этому вопросу подошли более основательно. Как подчеркнул главный ревизор по безопасности движения поездов Валентин Искоростенский, на ВСЖД разработана целевая программа «Обновления основных фондов восстановительных комплексов до 2030 года». В рамках ее реализации в 2006 году были введены в эксплуатацию административно-бытовые корпуса ВП на ст. Таксимо и Иркутск-Сортировочный. В прошлом году завершено строительство аналогичных корпусов на ст. Слюдянка и Нижнеудинск. Все эти объекты имеют современные санитарно-бытовые помещения, техклассы с тренажерами и АРМами дежурного, системами теле-видеонаблюдения. Продолжается возведение новой базы ВП на ст. Новая Чара. Начаты проектно-изыскательские работы по комплексу ВП на ст. Киренга. Вскоре предстоит строительство и развитие ВП на станциях Зима, Тайшет и Улан-Удэ.

 

Общий объем расходов инвестиционного характера по восстановительным поездам ВСЖД в 2008 году составит 144,2 млн. рублей, в том числе 83,8 млн. рублей — капитальных вложений.  Одна из острых проблем, волнующих восстановителей российских железных дорог, — недостаточная эксплуатационная надежность поставляемой им техники. Разумеется, какая-то ее часть разрабатывается непосредственно на дорогах и ВП. Об этом рассказал начальник ВП на ст. Златоуст Южно-Уральской магистрали Сергей Наумов. Зам. главного ревизора по безопасности движения поездов Приволжской дороги Владимир Бочкарев говорил об особенностях производства аварийно-восстановительных работ с применением модернизированного 125-тонного крана КЖ-1471, оборудованного телескопической стрелой. Опытом организации рекламационной работы с предприятиями-изготовителями поделился заместитель РБ Красноярской дороги Ринат Мухамедвалеев. Организаторы сетевой школы пригласили для предметного диалога ведущих специалистов ряда крупнейших отечественных предприятий, в том числе Кировского (Санкт-Петербург) и Челябинского тракторных заводов. И ожидаемый разговор состоялся. Думается, что польза от него будет обоюдной. Ведь на карту поставлен не столько деловой престиж предприятий-изготовителей, сколько оперативность и боеготовность ВП во время ликвидаций последствий схода подвижного состава. Как это стараются делать наши соседи-забайкальцы, рассказал начальник ВП на ст. Чита Сергей Зуев. Читинцы нашли дополнительные резервы сокращения времени ввода в работу техники сразу по прибытии на место схода.

 

Программа школы изменилась в первый же день. 18 сентября произошел сход нескольких вагонов в грузовом поезде на перегоне Подкаменная-Глубокая. На место ЧП немедленно выдвинулись ВП со ст. Слюдянка и Иркутск-Сортировочный.

Борис Александров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31