31 октября 2020 22:58

31 октября 2020 22:58

Большое будущее БАМа

В перспективе до 100 грузовых поездов планируется пропускать по северному ходу.
Рельсовый автобус РА с комиссией управления дороги на борту плавно сворачивает в сторону от главного пути и берет курс к Чинейскому месторождению титаномагнетитовых руд.
Таким был старт осеннего осмотра Северобайкальского отделения – в какой-то мере неожиданным, но вполне объяснимым с точки зрения перманентного усиления БАМа, грядущего небывалого роста грузоперевозок по северной магистрали.

Комиссионный осмотр начался с самого северного отделения В перспективе до 100 грузовых поездов планируется пропускать по северному ходу.

Рельсовый автобус РА с комиссией управления дороги на борту плавно сворачивает в сторону от главного пути и берет курс к Чинейскому месторождению титаномагнетитовых руд.

Таким был старт осеннего осмотра Северобайкальского отделения – в какой-то мере неожиданным, но вполне объяснимым с точки зрения перманентного усиления БАМа, грядущего небывалого роста грузоперевозок по северной магистрали.

Начальник дороги Анатолий Краснощек и руководители служб ознакомились с состоянием дел по текущему содержанию этого «заоблачного» подъездного пути, обеспечению здесь устойчивой безопасности движения. Помимо осмотра железнодорожного пути на Чину руководство ВСЖД рассмотрело и перспективы строительства ветки на крупнейшее в мире Удоканское месторождение медистых песчаников.

 

На планерном совещании с работниками локомотивного депо Новая Чара речь шла, в частности, о планомерной, своевременной сдаче поездов соседям – Дальневосточной железной дороге. На очередном стыковом совещании намечено рассмотреть ряд проблемных вопросов. От их скорейшего решения зависит «выравнивание» графика движения поездов, уход от порочной практики езды «в угол», когда все сдаточные поезда к урочному часу движутся кучной «внеграфиковой» вереницей, забивая все пути пограничной станции Хани.

— Согласно стратегии развития, принятой руководством компании, уже в недалеком будущем, в 2025-2030 годах, вам, уважаемые железнодорожники-северяне, предстоит сдавать до 100 поездов в сутки, — это сообщение Анатолия Краснощека, можно сказать, буквально ошеломило новочарцев. — Причем по БАМу пойдет основной грузопоток, а по южному ходу помчатся скорые пассажирские и туристические поезда.

 

Разумеется, это планов громадье потребует опережающего развития путевой инфраструктуры, значительного роста производительности труда. А также – солидных инвестиций. Определенный задел в этом плане был создан еще в далекие советские времена: по титулу БАМа многие мосты и тоннели построены под два пути (за исключением трех тоннелей: Северомуйского, Байкальского и Кодарского).

Уже сегодня идет к завершению строительство нескольких двухпутных вставок, на подходе пуск в эксплуатацию новых разъездов: Сенаторского, Калакачана, Марикты и Кавокты.

 

О подробностях этого уникального проекта и многом другом читайте в ближайшем номере нашей газеты.

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31