22 октября 2020 23:45

22 октября 2020 23:45

Должникам закон не писан?

15 сентября на ВСЖД начался новый отопительный сезон. Тепло пошло в дома, однако зеленый свет ему дан не везде.
В Иркутской области степень готовности предприятий тепловодоснабжения, водообеспечения и водоотведения к отопительному сезону может оказаться в поле зрения комиссии, созданной по распоряжению полномочного представителя Президента РФ в Сибирском Федеральном округе с целью проверки работы органов власти и местного самоуправления по осуществлению реформы ЖКХ.

Котельные к зиме готовы15 сентября на ВСЖД начался новый отопительный сезон. Тепло пошло в дома, однако зеленый свет ему дан не везде.

 

     

В Иркутской области степень готовности предприятий тепловодоснабжения, водообеспечения и водоотведения к отопительному сезону может оказаться в поле зрения комиссии, созданной по распоряжению полномочного представителя Президента РФ в Сибирском Федеральном округе с целью проверки работы органов власти и местного самоуправления по осуществлению реформы ЖКХ.

 

Члены комиссии только начали свою работу и до выводов еще далеко, но однозначно до конца сентября они не обойдут вниманием проблему с теплом в жилых домах Нижнеудинска, Тайшета, Тулуна, Вихоревки, Алзамая, а также станций Тушама, Хребтовая и Среднеилим-ская. Ситуация здесь не простая, не исключено, что тепло придет к людям еще не скоро. По крайней мере такой сценарий не исключают специалисты дирекции по тепловодоснабжению и водоотведению ВСЖД, занимающейся по договоренности с муниципалитетами производством тепловой энергии в виде горячей воды и пара для обогрева жилья.

 

Как прокомментировал эту ситуацию начальник дирекции Владимир Липин, сегодня поступление тепла может задержаться в связи с большой дебиторской задолженностью предприятий, покупающих его у ВСЖД и реализующих населению. Их долг железной дороге уже составляет свыше 75 млн. руб.

Большие долги перед дорогой имеют МУП «Водоканал» г.Нижнеудинска, «Облкоммунэнерго», предприятия Тайшета. Самыми большими должниками являются предприятия Северобайкальска. Например, «Теплоэнерго-сервис» должен железной дороге 40 млн. руб., «Теплогенерация плюс» — 8 млн. руб., «Чистый город» — 1,5 млн. руб. 

Платить за чужого дядю дирекция по тепловодоснабжению и водоотведению не в состоянии. Как любая структура, действующая в рыночных условиях, она строит свою деятельность в рамках бюджетной политики. И тоже считает понесенные затраты.

 

Правда, в исключительных случаях, по согласованию с руководством ВСЖД, дирекция по просьбе руководителей муниципалитетов дает тепло в кредит. Однако сама нередко несет потери из-за недобросовестных партнеров. Железная дорога вынуждена обращаться с исками о возврате долгов в арбитражный суд. Но, как правило, это завершается ничем. От ответственности должники уходят, объявляя себя банкротами.

На днях руководство дирекции, решая вопрос о погашении дебиторской задолженности предприятий Северобайкальска, встретилось с его мэром Владимиром Бодровым и обсудило проблемы наступившего отопительного сезона. Такие же встречи состоялись с мэром Нижнеудинска. В результате найдены пути погашения задолженности, а значит, появится в домах тепло.

Что же касается поступления тепловой энергии в сети предприятий-должников, то этого не произойдет. Они получат ее тогда, когда произведут расчет за ранее предоставленные услуги. Заниматься меценатством дирекция не имеет возможности. Тем более, как показывает анализ, что многие предприятия располагают средствами, собранными квартиросъемщиками и домовладельцами, но не собираются с ними расставаться.

 

Поддержку этой позиции дирекция получила на недавнем совещании, проводимом под руководством заместителя губернатора Иркутской области Сергея Брилки, на котором глав администраций муниципалитетов обязали принимать все меры воздействия на должников.

В свою очередь представители железной дороги заверяют, что тепло Восточно-Сибирская железная дорога будет производить в необходимом объеме. Но под твердые гарантии и при погашении долгов. На ее угольных складах уже создан почти двухмесячный запас твердого топлива. Идет интенсивное накопление мазута. Для того чтобы эти запасы восполнялись, необходимы деньги. Пока же значительная их часть числится в неплатежах.

Александр Иванов. Фото Сергея Ринчинова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31