25 октября 2020 19:33

25 октября 2020 19:33

Деньги есть — рывка не хватает

Инвестиционная программа 2008 года на ВСЖД оказалась под угрозой невыполнения. Одна из причин — нет контроля за строительными работами .
Оценивая выполнение инвестиционной программы 2008 года, начальник ВСЖД Анатолий Краснощек напомнил на селекторе 16 сентября о том, что эта тема поднимается за последние два месяца второй раз. При этом он охарактеризовал выполнение программы как балансирующее на грани провала.
Всего в 2008 году на дороге необходимо освоить около 21 млрд. рублей.

Инвестиционная программа 2008 года на ВСЖД оказалась под угрозой невыполнения. Одна из причин — нет контроля за строительными работами .

 

 

Оценивая выполнение инвестиционной программы 2008 года, начальник ВСЖД Анатолий Краснощек напомнил на селекторе 16 сентября о том, что эта тема поднимается за последние два месяца второй раз. При этом он охарактеризовал выполнение программы как балансирующее на грани провала. 

 

Всего в 2008 году на дороге необходимо освоить около 21 млрд. рублей. Это более чем в полтора раза превышает инвестиционную программу 2007 года. В плане ввода — второй и третий блоки ЦУПа в Иркутске, комплекс сооружений на ст. Тайшет, вокзал на ст. Вихоревка, объекты локомотивного депо Зима, станции Тельман, Иркутск-Сортировочный. Строительному комплексу, работающему на ВСЖД, необходимо провести реконструкцию более 1 тыс. км железнодорожных путей. 

Подрядчики уже ввели в строй действующих часть объектов. Однако не на всех стройплощадках дела обстоят хорошо. По результатам восьми месяцев при плане 12 млрд. 960 млн. руб. освоение составило 12 млрд. 186,5 млн. руб.  

 

Начальник дороги подчеркнул, что отставание — это результат бесконтрольности со стороны руководителей дороги и начальников отделений. Несмотря на своевременное финансирование, на строящихся объектах Тайшетского отделения за 8 месяцев не освоено 60 млн. руб., Северобайкальского — 272 млн. руб. На ст. Медведчиково Улан-Удэнского отделения не готовы многие сооружения ремонтно-эксплуатационной базы, медленно идет реконструкция звеносборочной базы ПМС-303 на ст. Кичера, далек до готовности цех мойки на ст. Слюдянка. 

— Сегодня, — заявил Анатолий Краснощек, — в числе предприятий, допустивших значительное отставание от графика освоения инвестиций, значатся СМТ-14, ООО «ТСК – 777», ООО «СМП-621», ООО «Нижнеангарсктрансстрой», ООО «Байкалремстрой-2», ООО «СМП-302», ЗАО «Ремстрой СПБ», ООО «Центр ДФ», ООО «Запбамстроймеханизация» и ряд других.

 

Отстает от графика реконструкция железнодорожного пути. Например, ПМС-67 не удалось выполнить план по укладке рельсошпальной решетки на перегоне Курят - Нижнеудинск в объеме 8,5 км из-за проблемы с поставками железобетонной шпалы. ПМС-45 не выполнила план по укладке рельсошпальной решетки на станции Слюдянка из-за отсутствия скреплений и отмены «окон» на перегоне Большой Луг – Подкаменная. С отставанием идет выполнение задания и по восстановлению разъездов на  864, 876, 836, 803-м километрах Северобайкальского отделения дороги. 

Возможно, на исходе 2008 года некоторые подрядные организации будут вынуждены пойти на корректировку своих планов. С освоением средств возникли проблемы при строительстве вокзала на станции Вихоревка. Подобная ситуация с реализацией инвестиционных проектов сложилась на возведении пункта технического осмотра локомотивов на станции Иркутск–Сортировочный, на сооружении горки малой мощности на станции Усть-Илимск, цеха открытой экипировки на станции Коршуниха-Ангарская.

 

Отмечая в своем докладе объекты, на которых допущены большие отставания от графика, начальник службы капитального строительства Восточно-Сибирской железной дороги Александр Мещеряков назвал их десятки.

На значительной части из них сроки строительно-монтажных работ сдвинуты без особой необходимости. На освоении инвестиционных средств отражается отсутствие у подрядчиков необходимого оборудования и техники. Приводились факты, когда строители снимались с одних объектов и перебрасывались на другие.

На совещании также шла речь о положении с освоением инвестиций на объектах социальной сферы и жилья. Например, подрядной организацией ООО «Нижнеангарсктрансстрой» только начаты работы по строительству 60-квартирного жилого дома на станции Новая Чара. Из 50 млн. рублей на объекте освоено всего 12,4 млн.

Говорилось и о том, что на сроках строительства одноэтажного технологического жилья сильно отражаются промедление с отводом земельных участков, задержки с разработкой проектной документации и разрешением на ведение строительных работ. 

Александр Иванов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31