31 октября 2020 22:26

31 октября 2020 22:26

СевСиб разгрузит Транссиб

Ему предстоит стать частью железнодорожной широтной магистрали от Урала до Тихого океана.
Перспективы одного из важнейших проектов Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года — строительство Северо-Сибирской железной дороги (СевСиб) — обсудили на 5-м БЭФе во время круглого стола.
Новая магистраль длиной около 2 тыс. км пройдет по четырем регионам Восточной Сибири, соединит Нижневартовск и Усть-Илимск, пролегая через Белый Яр и Лесосибирск, и позволит за счет выхода на БАМ разгрузить Транссибирскую магистраль.

Ему предстоит стать частью железнодорожной широтной магистрали от Урала до Тихого океана.

 

 

Перспективы одного из важнейших проектов Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года — строительство Северо-Сибирской железной дороги (СевСиб) — обсудили на 5-м БЭФе во время круглого стола.

 

Новая магистраль длиной около 2 тыс. км пройдет по четырем регионам Восточной Сибири, соединит Нижневартовск и Усть-Илимск, пролегая через Белый Яр и Лесосибирск, и позволит за счет выхода на БАМ разгрузить Транссибирскую магистраль. По оценкам Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской Академии наук, к 2025 году объем грузоперевозок по новой дороге в западном направлении составит 40 млн. тонн в год, в восточном — до 30 млн. тонн.

 

Как отметил в своем выступлении руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали следует рассматривать как создание опорной транспортной инфраструктуры в Сибири. По словам руководителя, при прогнозируемых темпах социально-экономического развития страны грузооборот магистрального железнодорожного транспорта возрастет к 2015 году на 28,2 % в сравнении с показателем 2007 года. В последние годы растет роль Сибири и Дальнего Востока как экономических и транзитных центров. В результате именно здесь значительно увеличится нагрузка на железнодорожную сеть как на основную транспортную инфраструктуру. Реализация масштабных проектов по развитию сырьевой базы будет способствовать увеличению объемов грузовых перевозок.

Геннадий Петраков предложил рассматривать СевСиб как часть новой широтной магистрали, обеспечивающей перевозки от Урала до Тихого океана, а также выход грузов из сибирских регионов к морским портам европейской части страны.

 

Лейла Мустафаева. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31