22 октября 2020 03:59

22 октября 2020 03:59

Еще бы жить да жить...

«Холодный» ход с «горячительным» привел к гибели машиниста.
На дороге сохраняется тревожная обстановка с производственным травматизмом. В августе сразу два трагических случая, причем один со смертельным исходом, зафиксированы в локомотивном хозяйстве.
Сборную команду локомотивщиков для командировки в Новочеркасск собрали в пожарном порядке.

«Холодный» ход с «горячительным» привел к гибели машиниста.

На дороге сохраняется тревожная обстановка с производственным травматизмом. В августе сразу два трагических случая, причем один со смертельным исходом, зафиксированы в локомотивном хозяйстве.

Сборную команду локомотивщиков для командировки в Новочеркасск собрали в пожарном порядке. В ТЧ Иркутск-Сортировочный надо было срочно пригнать в «холодном» состоянии, когда машины прицепляют к составу как вагоны, два новеньких электровоза ЭП-1, изготовленных на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Приказом по ТЧ Северобайкальск машинист электровоза А.Л. Телешев в составе бригады из машиниста В.А. Николаенко, помощника машиниста А.С. Кузнецова (ТЧ-12) и слесаря по ремонту подвижного состава Д.С. Костеева (ТЧ-5) отправился в дальнюю поездку.

 

Приняв на заводе электровозы и погнав их домой, локомотивщики решили «скрасить» будни горячительным. По прибытии на станцию Исилькуль (ЗСЖД), Телешев купил две бутылки коньяка. Бригада собралась в одном электровозе и стала готовить ужин, а Телешев, как показало расследование, выпив коньяку, уснул в кресле помощника машиниста. Хватились его в Барабинске, кресло оказалось пустым…

Телешева нашли путейцы под откосом на 3004-м километре перегона Курзенская – Барабинск с открытой черепно-мозговой травмой. Не приходя в сознание, 33-летний машинист, отец двоих несовершеннолетних детей, скончался в железнодорожной больнице на ст. Барабинск. В крови пострадавшего обнаружено 0,95 промилле алкоголя.

 

В августе допущен тяжелый случай травмирования помощника машиниста электровоза ТЧ-2 (Нижнеудинск) В.А. Алексеева. После осмотра машинного отделения локомотива он, возвращаясь по коридору в кабину, оступился и упал лицом на бункер воздухозабора вентилятора. При этом получил тяжелую травму левого глаза.

За восемь месяцев текущего года на предприятиях дороги допущено девять случаев производственного травматизма. Пострадало десять работников, причем двое из них погибли. За соответствующий период прошлого года было травмировано на производстве десять человек. Из них двое погибли, а четверо получили тяжелые увечья. Вот такая мрачная статистика… 

 

В очередной раз руководителей структурных подразделений дороги обязали проанализировать обстоятельства несчастных случаев. В коллективах решено провести собрания с привлечением членов семей работающих, где до их сведения будет доведен случай нарушения трудовой дисциплины покойным Телешевым. В сентябре активизировались внезапные проверки по соблюдению трудовой и технологической дисциплины…

— Системы в охране труда на дороге нет, — жестко заявил на дорожном селекторном совещании замглавного инженера ВСЖД  Эдуард Шорников. – Многие руководители структурных подразделений все свои проверки делают по средам, ограничиваясь замечаниями на уровне бригадиров, мастеров, начальников цехов. Убрать, подмести, подкараулить – вот лейтмотив их распоряжений.

 

В ходе недавней комплексной проверки состояния охраны труда на Северобайкальском отделении выявлена низкая организация работ по электро- и промышленной безопасности. В целом на магистрали с начала года отстранено от работы свыше ста человек из-за нарушений правил электробезопасности.

Основных причин травмирования работников на дороге всего три, но каких! С начала года шесть человек стали жертвами нарушений инструкций по охране труда, четверо пытались обойти технологии производства, столько же пострадало из-за неудовлетворительной организации и слабого контроля за производством работ.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31