24 октября 2020 12:52

24 октября 2020 12:52

Новый путь вдоль Байкала

ПМС-56 выполнила на станции Переемная укладку пути без остановки движения поездов.
Несмотря на заметное повышение объемов работ текущий летний сезон для онохойских путеремонтников все-таки задался. Не сравнимо с прошлогодним, когда с укладкой плетей входили в холода. Сегодня из 66,2 км плановой реконструкции верхнего строения пути осталось выполнить десять с небольшим.

Начало 'окна' - сняты первые плети старой решетки. Поезда работе не помехаПМС-56 выполнила на станции Переемная укладку пути без остановки движения поездов.

Несмотря на заметное повышение объемов работ текущий летний сезон для онохойских путеремонтников все-таки задался. Не сравнимо с прошлогодним, когда с укладкой плетей входили в холода. Сегодня из 66,2 км плановой реконструкции верхнего строения пути осталось выполнить десять с небольшим.

   — По усиленному капремонту идем в графике, — говорит начальник ПМС Виталий Кислюк. — А по количеству укладки стрелочных переводов несколько не дотягиваем. Но стараемся нагонять. Уверен, что все 87 плановых стрелок в этом году будут обновлены.

Сам факт уверенности не хочется подвергать сомнению. Онохойцы нынче почувствовали реальные плюсы четкого ритма работы: выдержали заданный план, выполнили нормы по производительности труда, и зарплата увеличилась на 25 процентов премиальных.

Стремление уложиться в «окно» можно было наблюдать во время их работы на ст. Переемная.

 

На вырезке балласта бригады машинистов щебнеочистительной техники работали с вечера до глубокой ночиНакануне шла подготовка — с вечера в ночь двумя щебнеочистительными машинами провели вырезку балласта. Технология используется исключительно на станционных путях. Позволяет экономить щебень (очищенный балласт снова идет в дело), упрощает планировку балластной призмы после удаления старой решетки и дает возможность проводить укладку без остановки движения поездов. Для путеремонтников такой подход не является новым, схема отработана, но всегда держит в напряжении: как проявит себя техника, не подведет ли в ответственный момент. Опасения нередко обоснованны. Вот и на этот раз сбой во время вырезки все же случился: на одной из машин слетела цепь и «украла» полчаса дорогого времени. На общем результате, правда, это сильно не сказалось — подготовка к завтрашнему «окну» завершилась в срок и даже чуть раньше. Завтра можно смело снимать отработавшие свое звенья с деревянными шпалами и вести укладку новых — с железобетонными. Движенцы дают добро с 11 часов московского времени, а значит, пээмэсовцы опять прихватят для выполнения работы несколько ночных часов.

 

...На четвертом пути станции со всех сторон «красный». Из пути вынимаются первые звенья. Два грейдера, бульдозер и миниатюрный «бобкат» выравнивают основание для новых шпал. Путеукладочный кран уже стоит на месте примыкания и предупреждающе сигналит. Но участок под первое звено еще не совсем выровнен, и именно здесь происходит заминка, которая заставляет всех нервничать, а в дальнейшем брать более ускоренный темп укладки. Теперь необходимо нагнать двадцать минут, «выпавших» из графика. За следующие полчаса укладки удалось уже пять минут сэкономить. Появилась надежда — если дело пойдет так же, работа на километровом отрезке вернется в свои оконные рамки. В такие моменты и стороннему наблюдателю понятно, что успех зависит от слаженности действий и профессиональной подготовки коллектива.

 

Равнение на соседний путь, команда 'Майна!', и путеукладчик двигается дальшеКонечно, как и в других ПМС, на лето сюда набирают временных рабочих. Однако тон делу задают рабочие с опытом, такие как Валерий Душкин, Мансур Нигматуллин, Олег Ашмаров, Артур Бахаев, Виктор Горбунов, Максим Михалев, Александр Митрохин и другие, привыкшие к путейской напруге мужики. Большая ответственность и надежда, что ПМС будет укреплять свои позиции в дирекции, возлагается и на молодых руководителей — начальников колонны Саяна Бадонова и Алексея Гришина, заместителя начальника ПМС по капитальным работам Олега Рютина, руководителя техотдела Виктора Яковлева.

Работы на станции Переемная завершились глубоко за полночь, в отведенное графиком время. У кромки берега Байкала магистраль обновилась еще одним надежным километром пути.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31