28 октября 2020 14:02

28 октября 2020 14:02

Легендарная фамилия

В начале прошлого века Матвей Милостивый и не предполагал, что в родном депо будут работать его внуки и правнуки.
В музее локомотивного депо Тайшет есть специальный стенд, посвященный этой легендарной семье.
Если вести отсчет от основателя династии Матвея Михайловича, то ее общий трудовой стаж на ВСЖД насчитывает более 500 лет. Но семейное древо разрасталось, молодое поколение женилось, выходило замуж, обрастало новыми родственниками, и большинство из них связали судьбу с железной дорогой.

Анна Нестеровна Милостивая с дочерью, зятем, внучкой и правнучкойВ начале прошлого века Матвей Милостивый и не предполагал, что в родном депо будут работать его внуки и правнуки.

В музее локомотивного депо Тайшет есть специальный стенд, посвященный этой легендарной семье.

 

Если вести отсчет от основателя династии Матвея Михайловича, то ее общий трудовой стаж на ВСЖД насчитывает более 500 лет. Но семейное древо разрасталось, молодое поколение женилось, выходило замуж, обрастало новыми родственниками, и большинство из них связали судьбу с железной дорогой. Уже восьмая ветвь продолжает легендарную династию, которая, по самым скромным подсчетам, перешагнула тысячелетний трудовой рубеж.

 

В начале прошлого столетия Матвей Михайлович Милостивый с женой и пятилетней дочерью в поисках счастливой доли покинул Черниговщину и отправился в Сибирь. Судьба привела его в Нижнеудинск. Устроился в паровозное депо кочегаром, а через два года уже самостоятельно водил поезда. Мало кому удавалось так быстро добиться профессионального роста.

 

Но заслуженные слава и уважение пришли к Матвею Михайловичу в Тайшете, куда он переехал с семьей в 1936 году. В числе передовиков он был удостоен ордена Ленина, позже получил орден «Знак Почета», медаль «За трудовую доблесть». Ушел на заслуженный отдых в семидесятилетнем возрасте.

 

— Я помню его с того времени, когда мальчишкой начал бегать в паровозное депо к отцу, — рассказывает директор музея Анатолий Михайлович Радионов. — Матвей Михайлович был профессионалом высочайшего класса, с 1922 года работал на различных модификациях паровозов. Высокий, под два метра, сухощавый, с добродушным выражением лица и живыми глазами. Мы, мальчишки, к нему буквально липли.

 

В ходе подготовки материала автор этих строк познакомилась с 83-летней Анной Нестеровной, одной из невесток Матвея Михайловича:

 

— У них с супругой были дочь Фекла и шестеро сыновей — Василий, Борис, Николай, Владимир, Виктор и Алексей, мой муж, — вспоминала она. — Все пошли по стопам отца. В трудовой книжке мужа, Алексея Матвеевича, среди других железнодорожных профессий значилось: помощник машиниста.

 

Сама Анна Нестеровна тридцать четыре года отработала оператором и нарядчиком локомотивных бригад. Она ветеран труда, в числе четырех работников депо награждена знаком «Ветеран - железнодорожник».

 

Более трети века отработала на железной дороге их дочь Галина Алексеевна Марьина. Окончила в Красноярске железнодорожный техникум. Прошла путь от дежурного по парку до инженера. Награждена медалью за строительство Байкало-Амурской магистрали. Ее муж, Вячеслав Яковлевич, тоже железнодорожник, водил грузовые поезда. Вместе уже 34 года.

И дети их остались верны семейной традиции: сын, Александр Марьин — монтер пути. Дочь, Наталья Фадеева — билетный кассир на вокзале. Замуж Наташа вышла за железнодорожника: Юрий Фадеев работает в отделении дороги.

 

Сын Алексея Матвеевича и Анны Нестеровны, Владимир, - машинист электровоза, его жена Ирина — маневровый диспетчер. Их наследник Игорь пополнил славную семью железнодорожников — составитель поездов.

 

Уже пятое поколение династии Милостивых связано с одной из крупнейших отраслей страны. Внук деда Матвея, Юрий Васильевич, отдал железной дороге 42 года, другой внук, Александр Васильевич, машинист тепловоза, — 38 лет. Внучка Надежда Ромейко — повар ресторана. Еще одна внучка — расшифровщик скоростемерных лент.

Работают в локомотивном депо и правнучки: Елена Сильнова — экономист, Вера Клименкова — бухгалтер. Электросварщиком трудится праправнук Дмитрий Клименков.

Фамилия Милостивых — знатная на ВСЖД. У каждого из многочисленной династии своя судьба, но всех объединяет одно — служение железной дороге.

Валентина Каинова,

сотрудник газеты «Бирюсинская новь».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31