30 октября 2020 06:45

30 октября 2020 06:45

Дело интересовало больше карьеры

По 30 лет работы на одном месте за плечами у ветеранов ВСЖД почетных железнодорожников Тамары Алексеевны Ковельской и Николая Николаевича Пахомова. Причем не на самом «теплом» месте - можно было отыскать и полегче. Но не хотелось и не искалось...
Профессия движенца - не из самых популярных на железной дороге. Только ленивый из смежных служб не критиковал работу «красноголовых» и не обвинял их в самых коварных кознях и умыслах.

По 30 лет работы на одном месте за плечами у ветеранов ВСЖД почетных железнодорожников Тамары Алексеевны Ковельской и Николая Николаевича Пахомова. Причем не на самом «теплом» месте - можно было отыскать и полегче. Но не хотелось и не искалось...

Профессия движенца - не из самых популярных на железной дороге. Только ленивый из смежных служб не критиковал работу «красноголовых» и не обвинял их в самых коварных кознях и умыслах. И мало кто задумывается о том, какая доля ответственности лежит на этих людях и как не просто разруливать им ситуации, создаваемые их же пристрастными оппонентами..

- Вспоминаю один случай, который был в моей практике, - говорит Николай Николаевич Пахомов. - «Затромбовались» под Слюдянкой несколько составов, в том числе пассажирские. График ломается, а самое главное, надо решать, как направить его в нормальное русло. Я тогда уже дежурным по отделению работал. Геннадий Павлович Комаров требует решения, дает гарантии, что на любое разумное предложение будет «добро». Я предложил задержать пассажирские поезда и пропустить грузовые. Благо, ночь на дворе, и опоздание поезда на 10-15 минут пассажиры не заметят. Но график-то, график... За него во все времена - главный спрос. Все равно, доказываю, что если здесь не поступимся, дальше еще серьезнее будет. Комаров согласился, даже несколько минут от себя добавил... Не потребовались - растащили «пробку» в расчетное время и заработали в нормальном режиме. График, кстати, на перегонах восстановили...

 

Как приходят люди в профессию? Всяк по-своему и каждый - по определению. Не по тому, которое выписывают в отделах кадров, а по тому, которое выверено в себе. Тамара Ковельская, тогда еще Тома Бурукина, с детских лет видела себя железнодорожницей, И не кем-нибудь, а начальником станции. Сестры смеялись: куда тебе, с твоим-то ростиком? А она свое, мол, рост — дело наживное. Упрямство и гордость за свое дело были у них в роду: дед, Тарас Васильевич Бурукин, и отец, Алексей Тарасович, были железнодорожниками с большой буквы - всю жизнь дороге отдали. Поступила в Читинский техникум железнодорожного транспорта. Потом - Улан-Удэнское отделение ВСЖД, станция Ганзурино и... через три года достижение детской мечты - должность начальника станции. Венец карьеры? Как считает сама Тамара Алексеевна, только начало пути. Когда мужа перевели в Иркутск и ей предложили перейти на диспетчерскую работу, и думать не думала, что это станет ее судьбой на долгие 30 лет, однако оказалось именно так. И не потому, что не было возможностей для другого пути, просто есть понятия, которые выше карьеризма и ущербного честолюбия.

 

- Понимаете, чтобы стать нормальным диспетчером, надо как минимум три года в должности отработать, - говорит Николай Николаевич Пахомов. - А чтобы стать хозяином положения - и десяти лет маловато. И что же будет, если всех толковых диспетчеров растаскивать станут? Кто нас заменит? Это все равно, что в бою товарищей бросить... Поэтому были случаи, когда от некоторых предложений отказываться приходилось - чувство локтя выше карьеры. Но это не значит, что свою работу они оценивают как жизнь за «чертой оседлости». За 30 лет служения на Иркутском отделении ВСЖД и Тамара Алексеевна Ковельская, и Николай Николаевич Пахомов доросли от должности операторов до старшего диспетчера и дежурного по отделению, получили звание «Почетный железнодорожник», смогли реализовать себя как специалисты. И нисколько не жалеют, что не дождались «эры» полной компьютеризации.

 

Карандаш и линейка больше дисциплинировали, - смеется Николай Николаевич. - Когда у тебя в руке пять разноцветных карандашей по видам поездов, перед глазами лента графика, напротив переговорное устройство с дежурными по линии, а за спиной толпа «ходоков» - невольно сконцентрируешься. Обо всем забудешь, кроме работы. Поэтому, наверное, мы и смогли 30 лет на острие проработать. Да и сейчас в душе диспетчерами остались. Мимо дороги хоть не ходи - сердце расслаивается.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31